МААМ-картинки

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» (2 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»

Программное содержание.

Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материалы и оборудование.

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные, раскраски диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Я приглашаю вас в круг.

Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.

2. Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?

В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!

Да что я вам рассказываю, у меня же лес есть (показываю детям макет, а вот и наша Рысь!

-Ребята, посмотрите, в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)

- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)

Игра «Найди по запаху»

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»

- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?

- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?. Веточка хвои – запах, букет из мяты, запах - ….

- А вот и домики для них (расставляю корзинки с растениями в обручи).

- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик. (Дети по запаху определяют свое растение)

- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!

1. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

(физ. Минутка «Лесные жители»)

Лисица рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка

Вправо – скок, и влево – скок,

Ты лиса его поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щелк.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый, мягкий мячик.

(Движения выполняются по тексту)

Ребята, рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей (Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).

Фото «Дикие животные в зимнем лесу»

Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.

2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)

Публикации по теме:

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе «Солнечный день в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД