Лучший педагог года

Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Транспорт»

Наталья Жукова
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Транспорт»

Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе по теме «Транспорт»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с темой «Транспорт» и средствами индивидуальной мобильности.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о транспорте, средствах индивидуальной мобильности;

• Продолжать работу по активизации словаря по данной теме;

Публикация «Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе „Транспорт“» размещена в разделах

• Закреплять употребление существительных во множественном числе по падежам; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Закреплять в речи поставленные звуки;

• Развивать общие речевые навыки; общую, мелкую и артикуляторную моторику;

• Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

• Формировать умение слушать, развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

• Продолжать знакомить детей со средствами индивидуальной мобильности;

• Воспитывать интерес к видам транспорта, СИМ.

Оснащение:

Картинки с изображением различных видов транспорта, СИМ, мяч, фонограмма песни кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из м/ф «Кот Леопольд»; изображение кота Леопольда (или игрушка); игрушки- транспорт.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, где стоят три стола с разложенными на них картинками).

Логопед: К первому столу подойдут дети, кто назовёт слово, в котором 1 слог (дети называют слова: кот, кит, дом, рот, дым и т. д).

Ко второму столу подойдут те дети, кто назовёт слово, в котором 2 слога (дети называют слова: дома, столы, рука, мука, зубы, щека и т. д).

К третьему столу подойдут дети, кто назовёт слово, в котором 3 слога (дети называют слова: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята и т. д).

Внимательно посмотрите на картинки, которые перед вами, и назовите их. Первый стол? (Автомобиль, трамвай, корабль, поезд, самолет).

Как это можно назвать, одним словом? (Транспорт)

Второй стол? (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи).

Как это можно назвать, одним словом? (Спец транспорт)

Третий стол? (самокат, роликовые коньки, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, моноколеса).

Как это можно назвать, одним словом? (средства индивидуальной мобильности).

Логопед: Молодцы ребята, вы все назвали правильно, это все транспорт.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: - Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку.

(Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из м/ма «Кот Леопольд»)

Логопед: - Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

(Выставляется изображение кота Леопольда).

Логопед: - Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

- Вы слышали его песенку. Давайте угадаем, на чем он к нам приехал? (На велосипеде). Как вы догадались? (Потому что у велосипеда есть педали).

(Выставляется картинка с изображением велосипеда)

Логопед: - Какие еще части есть у велосипеда? Будем отвечать красиво и понятно - полными предложениями. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колеса. У велосипеда есть сиденье. На колесах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

Логопед: - Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли его части в порядке.

Колеса. – Они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)

Сиденье. – Мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губку. («Блинчик»)

Спицы на колесе. – Очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка»)

Руль. – С его помощью мы можем поворачивать направо и налево. (движения языком вправо-влево «Часики».)

Педали. – Крутятся вверх-вниз. (Движения языком вверх-вниз «Качели»)

А теперь скатимся с горы. («Горка»).

Логопед: - Все части велосипеда мы проверили. Давайте теперь рассмотрим картинки, которые мы называли, и ответим на вопросы кота Леопольда.

Игра «Скажи правильно»

(изменить существительные во множественном числе по падежам)

- Отвечают ребята за первым столом. В городе много чего? (Автомобилей, трамваев, кораблей, поездов, самолетов).

- Отвечают ребята за вторым столом. Мальчик на воздушном шаре полетел над чем? (над пожарными машинами, над полицейскими машинами, над машинами скорой помощи).

- Отвечают ребята за третьим столом. Видеооператор снял передачу о чем? (о самокате, о роликовых коньках, о электросамокатах, о скейтбордах, о электроскейтбордах, о моноколесах).

Игра-упражнение с мячом на изменение существительных в Р. п. «Что есть, чего нет?»

-Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.

- У самолета есть хвост, а у автомобиля нет (хвоста)

- У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

- У поезда ест вагоны, а у автобуса нет (вагонов)

- У автомобиля есть колеса, а у парохода нет (колес)

- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет (фар)

- У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

- У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

- У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет (пропеллера)

- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет (окон)

- У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

Логопед: Ребята, кот Леопольд пришел к нам не просто так, он хотел с вами поговорить о СИМ (средствах индивидуальной мобильности).

Ведь с точки зрения Правил дорожного движения лицо, передвигающееся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов:

1. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

2. Чтобы перейти проезжую часть дороги, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

3. Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя.

При использовании СИМ соблюдайте правила безопасности:

Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

Выбирайте для катания ровную поверхность.

Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

Носите светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая о том, что, участвуя в процессе дорожного движения, и вы должны соблюдать Правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Логопед: - Запомнили ребята? Вы уже взрослые, а значит должны соблюдать все правила безопасного пользования СИМ.

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

- прилетели.

Игра «Большой - маленький».

Логопед: - Ребята, кот Леопольд хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». Давайте сыграем с ним в игру. Вы будете показывать нам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:

(Дети поочередно достают предметы)

Самолет - самолетик

Лодка - лодочка

вертолет – вертолетик

грузовик – грузовичок

корабль – кораблик

пароход – пароходик

велосипед – велосипедик и. т. д.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

Логопед: - Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть, за это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (тр-р-р-р)

(Каждому ребенку раздается маленькая машинка. Дети прокатывают машинку по ладони левой руки, начиная с большого пальца поочередно, произнося «тр-р-р», затем по ладони левой руки).

- Отлично. А теперь в путь.

(Обе руки детей лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображают предметы по тексту)

Ехали мы ехали, до горки доехали (Машинка едет по столу, подъезжает к «горке»- левая рука в кулачок)

Въехали, съехали, дальше поехали. (Машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя)

Ехали мы ехали, до ямы доехали. (Левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх)

Яму объехали, дальше поехали. (по тексту)

Ехали мы ехали, до речки доехали. (Левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты)

Мост переехали, и дальше поехали. (Прокатываем машинку по тыльной стороне ладони)

Ехали мы ехали, до дома доехали (Левая ладонь в кулачок)

Во двор заехали вот и приехали. (Машинку прячем в кулачок).

- Как называется человек, который водит автомобиль? (Автомобиль водит водитель)

- Кем мы с вами были? (Мы были водителями)

Итог.

Логопед: - Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет еще к вам в гости. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощанье. (Ребята, давайте жить дружно).

- Что нового мы с вами сегодня узнали?

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группеАналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группе АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной к школе логопедической группы «Незабудки» Составили - воспитатели высшей квалификационной категории.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-классРисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Транспорт»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД