МААМ-картинки

Фронтальное занятие по математике в средней группе «Пришла весна»

Елена Волкова
Фронтальное занятие по математике в средней группе «Пришла весна»

Фронтальное занятие по математике ср. гр. «Пришла Весна»

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить цифры с количеством предметов;

Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»

Учить правильно сидеть за столом, правильно держать карандаш и закрашивать кружочки.

Закреплять прямой счет в пределах 5;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвета;

Закрепить признаки зимы;

Закрепить умение конструировать на плоскости из счётных палочек;

Публикация «Фронтальное занятие по математике в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Развивающие:

Развитие сенсорных способностей детей;

Развитие мелкой моторики;

Развитие зрительного восприятия;

Развитие внимания, воображения, памяти, мышления детей, связной речи.

Развивать любознательность, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитание доброты, дружбы у детей, любви к животным и природе.

Оборудование и материалы : сюрпризный момент «зайчик», мяч,

конверт с письмом, счётные палочки и цифры от 1 до 5 и картинки диких животных на фланелеграфе. простые карандаши. Дидактические игры: «Залатай сапожки», «Сосчитай и закрась», «Сосчитай и закрась».

Предварительная работа: наблюдения в природе и закрепление признаков зимы. Повторение названий диких животных. Закрепление цифр и счета от 1 до 5. Составление картинок из счётных палочек.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии : групповая.

Методические приё мы:

Психогимнастика. использование аудиозаписей

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии : групповая.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Психогимнастика «Передай настроение»

Собрались все дети в круг, /(Шире наш чудесный круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Молодцы!

У каждого человека есть заветное желание.

Ребята, а у вас есть желания?

И у меня есть, и у гостей тоже есть.

Я хочу печенье оно белое,

сладкое и исполняет все желания.

Есть в лесу поляна желаний, хотите туда попасть?

Дети. Да.

Давайте закроем глаза

Раз, два, три — покружись,

На лесной поляне окажись.

Вот мы оказались на поляне желаний.

Но почему так холодно здесь.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Задание№1Д/и с мячом «Признаки весны»

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна

А какие приметы весны вы знаете?

-Солнышко не так греет как летом,

-тает снег,

-холодно на улице и т. д.

Прислушайтесь, кто-то тихо плачет.

А – это зайка.

Зайка расскажи, почему ты плачешь, не бойся, а мы тебе поможем, чем сможем. Он очень замерз, надо его согреть. Давайте подуем на него теплым воздухом он и согреется. Дети дуют на зайку.

Зайка.

Зимой очень холодно, воют вьюги и метут метели.

И нам надо весну найти, все снегом замело.

Мы с друзьями просили вьюгу уйти, а она разозлилась и совсем все замела. И мы не можем найти её. Вот письмо оставила и сказала: «Выполните все задания исполню ваше желание».

«Дорогие ребята, я заколдовала весь лес и сказочную поляну. Найти ВЕСНУ, могут только смелые, дружные, умные дети. Справитесь весна прийдет, а если нет то я останусь и все замерзнет. Выполните все задания исполню ваше желание».

Вот даже лесные звери умеют дружить и дружно жить. Желание!

Вот главное слово Желания, а чтобы желания исполнилось надо хорошо потрудиться.

Не переживай зайка мы тебе поможем выполнить задания.

Задание №1 Пальчиковая гимнастика

«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Вьюга спрашивает: «Вы любите весну, расскажите мне стишок.

Давайте расскажем и покажем.

(Дети рассказывают и показывают гимнастику).

Пальчиковая гимнастика

«Весна спешит»

Прилетел к нам воробей.

Закричал: «Скорей, скорей!

Слышите, капель звучит,

Значит, к нам Весна спешит».

Зайка тебе понравилось стихотворенье.

Зайка - да.

Задание №2 «Залатай сапожки»

Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги.

Весна просит залатать её сапожки.

Мы и с этим заданием справимся. Правда, ребята?

Надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Посмотрите на, что похожи заплатки правильно на геометрические фигуры.

Давайте назовем, какой они формы и скажем их названия и скажем какого они цвета.

Дети вы умнички и с этим заданием справились.

Дружные ребята с любыми трудностями справятся.

Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Ну, тогда, пойдемте дружнее, пойдемте веселее.

Посмотрите, на зайку, как он обрадовался.

Заинька сидит и ушами шевелит.

Хочет зайка поплясать, с детками поиграть.

Дети давайте станем в круг и поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал… Дети убегают на свои стульчики

Задание №3 Игра, «Какой по счёту?».

Вьюга просит отгадать её загадки и их всех зверей посчитать.

Загадки по теме: «Дикие животные»

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

(лиса) Летом ходит без дороги,

А зимой он спит в берлоге. (медведь)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) Летом серый,

Зимой белый. (заяц)

Серый, злой

Ходит по лесу зимой. (волк) Ответы детей:

заяц, волк, лиса, белка, медведь.

Давайте посчитаем животных?

Счет от 1 – до 5.

- Сколько всего животных? (всего5животных)

- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)

- Волк пришёл (волк пришёл пятый)

- А белка? (белка пришла четвёртая).

Молодцы и с этим заданием справились.

Посмотрите, а вот и печенье для наших животных.

Задание №4 Д/и «Сосчитай и закрась»

Что бы исполнилось желание у каждого из животных надо посчитать животных и кружочки. Убедиться, что всем хватит угощенья. И аккуратно закрасить кружочки, не выходя за контур.

Вот большой стол,на нем нарисованы кружочки.

Надо закрасить кружочки - это и будет угощенье.

Вкусное печенье.

Педагог следит за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом и правильно держал карандаш, закрашивал, не выходя за контур.

Задание №5 «Построй домик из счетных палочек»

Надо построить домик для диких животных, что бы они могли спрятаться от плохой погоды, согреться.

Квадрат с треугольником соединяем

И маленький домик мы получаем!

Задание №6 «Найди цифру 5 среди других цифр»

Надо найти печенье (с желаний) с цифрой 5 и стать в круг (сесть на свое место).

Здесь много цифр, будьте внимательны. Нашли?

Вот какие внимательные. Мы выполнили все задания и теперь придет весна, а зиме придется уйти.

Наше путешествие подходит к концу, давайте прощаться с зайкой.

А теперь нам пора домой, в детский сад.

Раз, два, три — покружись,

Снова в группе окажись.

Итог занятия.

Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Дети, скажите пожалуйста, трудно вам было выполнять задания или нет?

Мы прошли все испытания, сняли злые чары вьюги и исполнили наше желание. Весна нам очень благодарна за помощь.

А с помощью, каких испытаний мы помогли Весне?

А что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы, похлопайте себе.

Какую мы цифру закрепляли?

Каких животных вспоминали? И т. д.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты (яблоки)

Педагог угощает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в средней группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет о проведении развлечения в средней группе «В гости к нам пришла весна» Доброго времени суток. Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет о проведении развлечения в средней группе.

Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла»Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла» Фотоотчет о развлечении в средней группе " Весна пришла" Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчтет о развлечении в средней.

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное занятие по математике в средней группе «Пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное занятие по математике в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД