МААМ-картинки

Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [ш] — [ж]»

Наталья Шевкопляс
Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [ш] — [ж]»

Фронтальное занятие

по формированию фонетико-фонематической стороны речи

(подготовительная к школе группа)

Тема. Звуки [ш] - [ж].

Программное содержание:

Уточнить произношение звуков [ш], [ж].

Учить выделять звуки [ш], [ж] из слов, давать их характеристику.

Учить дифференцировать звуки [ш] - [ж] по звонкости-глухости в слогах, словах.

Публикация «Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе „Звуки [ш] — [ж]“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику с использованием здоровьесберегающей технологии.

Воспитывать речевую активность, отзывчивость.

Оборудование: плоскостные Ш, Ж, предметные картинки и медальончики к игре «Змейки и жучки», макет к заданию «Коллекции», конверт с заданиями, смайлики, альбом 2 «Я учусь говорить и читать»/С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц

Содержание занятия.

I Оргмомент.

-К нам в гости пришли подружки. Угадайте, кто это? (Шипелочка и Жужжалочка) Эта кукла не проста,

Детям нравится она.

Не рычать, не свистеть

Она научит вас шипеть: ш-ш-ш.

У Шипелочки есть подруга,

Неразлучна с ней она.

Будет с вами она жужжать,

Звук свой правильно называть: ж-ж-ж.

-Поздоровайтесь с подружками.

Пришли Шипелочка и Жужжалочка не с пустыми руками, принесли задания. Просят вас о помощи. Они стали коллекционировать разные предметы. Шипелочка со своим любимым звуком [ш], а Жужжалочка со своим звуком [ж]. Нужно помочь им распределить картинки. Вы смогли бы им помочь?

II Основная часть.

1. Сравнение звуков [ш] - [ж]

-А чтобы нам не ошибиться, давайте вспомним про эти звуки, сравним их, потренируемся их различать. Скажем вместе: «Будем мы шипеть, жужжать, звуки эти различать».

Что вам напоминает песенка Шипелочки, на что она похожа?

Давайте откроем альбомы на стр. 45.

В левом верхнем углу нарисован шар, а в верхнем правом углу – жук. Как выходит воздух из проколотого шара? Какой слышится звук?

Как жужжит жук? Слышится звук [ж].

Давайте сравним звуки [ш-ж]. Чем похожи? Чем отличаются?

Мы сейчас нарисуем схемы возле картинок: шарика и жука.

Рисование схемы на доске и в альбомах.

Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.

Звук [ж] – согласный, твердый, звонкий.

2. Дифференциация звуков [ш-ж] в произношении.

1) Упр. «Наоборот» (заменить звук [ш] на [ж] и наоборот).

Ша-ша -, жу-жу -, ижи-ижи -, уши -, жить -, жутко -, тушить -, жар -, Луша -, жаль -… .

3. Физминутка.

А)«Змейки и жучки».

Дети стоят в шеренге. Дается инструкция: «Если увидите картинку со звуком [ш], то должны «ползти» змеи, а если со звуком [ж] – «лететь» жуки.

Б)Массаж пальце рук и ладоней с помощью Су –Джока.

- Перед тем, как приступить к выполнению задания по карточкам Шипелочки и Жужжалочки, мы укрепим мышцы пальцев рук, сделаем массаж.

У меня есть дружок, похож на ежика и шарик,

Это кругленький Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Шарик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Шарик мой не отдыхает,

И по ручке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху –левой, снизу – правой,

Я его катаю браво.

Я вам мячик покажу

Двумя пальцами держу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Шарик пальчиком катаю,

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой

Подружись сейчас со мной.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

В руку левую возьмем,

Крепко-накрепко сожмем.

Посиди в моих ладошках,

Отдохни на них немножко.

Покатали по ладошкам и открыли мы вот так!

Там волшебное колечко ни большое, ни мало.

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Колечко, колечко, помоги!

Пальчик ты мне разомни.

Ты мне пальчик разминаешь,

Моей речи помогаешь.

Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю

Ловким быть его учу.

Раз катаем, два катаем

Пальчики мы упражняем.

Мы с тобой хотим играть,

Пальцы наши развивать.

4. Дифференциация звуков [ш-ж].

Выполнение задания по карточкам.

Шипелочка коллекционирует (собирает) слова со звуком [ш], Жужжалочка – со звуком [ж]. Нужно назвать слова по картинкам и угадать, какой звук [ш, ж] слышится. От слов со звуком [ш] провести стрелочку к легковой машине Шипелочки, на ней она отвезет эти предметы домой. А Жужжалочка повезет свои предметы на джипе. К нему провести стрелочки от слов со звуком [ж].

III Итог.

-Ребята, вы хорошо потрудились. Научились различать звуки [ш-ж], справились с заданиями и помогли Шипелочки и Жужжалочки. Они благодарят вас за старание и дарят смайлики. Вы, молодцы!

Вы рады, что у вас сегодня в гостях были Шипелочка и Жужжалочка? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]» Цели: дифференциация звуков [С] и [С’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [ш] — [ж]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шевкопляс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [ш] — [ж]»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД