Получи документы

Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»

Алдамова Светлана Викторовна
Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»

Подготовительный этап:

Ребята, сегодня мы с вами сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. Пришла весна перелётные птицы возвращаются в наша края.

«Ребята, давай те с вами отгадайте загадки и скажем, о каких же птицам мы с вами будем говорить?»

Дети: «Давайте!»

Загадки:

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

Публикация «Фронтальное занятие „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

В нем живёт с семьёй…

(Скворец) – Картинный материал

– Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети. Я думаю это кукушка.

– Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной…

(Соловей) – Картинный материал

– Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач) – Картинный материал

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?

(Лебедь) – Картинный материал

– Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка) – Картинный материал

Основаной этап:

«Ребята давайте с вами сосчитаем птиц

Дети: «Давайте!»

«Считалочка»

Ласточка (Ласточка) – Картинный материал 10 шт.

Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек, шесть ласточек, семь ласточек, восемь ласточек, девять ласточек, десять ласточек.

Грач (Грач) – Картинный материал 10 шт.

Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей, шесть грачей, семь грачей, восемь грачей, девять грачей, десять грачей.

Соловей (Соловей) – Картинный материал 10 шт.

Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьев, шесть соловьев, семь соловьев, восемь соловьев, девять соловьев, десять соловьев.

Скворец (Скворец) – Картинный материал 10 шт.

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов, шесть скворцов, семь скворцов, восемь скворцов, девять скворцов, десять скворцов.

«Спаси птенца»

(Саморегуляция)

Взрослый

– «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.»

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Перелетные птицы»

Весной в наши края вернулись перелетные птицы. Теперь можно увидеть не только ворон и воробьев. Прилетели ласточки, зяблики, иволги и дрозды. Они очень красиво поют. Весеннее пение птиц разливается по аллеям и паркам.

Попросите детей ответить на вопросы по тексту, обращайте внимание на произношение звуков[р]и [л] в словах.

Как называется рассказ?

перелётные птицы)

Кто весной вернулся в наши края?

перелётные птицы)

Кто прилетел?

…ласточки, зяблики, иволги и дрозды)

Красиво ли поют эти птицы?

…да, они очень красиво поют)

*Куда разлетаются перелётные птицы?

весну)

*Что говорили старожилы?

…по аллеям и паркам)

«Найди звук [Р]»

(Игровое упражнение)

Попросите детей найти слова со звуком [р]. Если в слове есть звук [р], то дети хлопают в ладоши один раз, если нет – слушают дальше.

Взрослый:

– «Дети, давайте поиграем в увлекательную игру? Называется она: «Найди звук [Р]». Вы должны определить есть ли звук [р] в слове или нет. Если в слове есть звук [р], то вы хлопаете в ладоши один раз, если нет – слушайте дальше. Будьте внимательны!»

Слова:

Жаворонок, луч, ручей, сосулька, лужа, журавль, капель, грач, скворец.

Попросите детей объяснить почему они хлопали в ладоши или нет.

Физкультминутка:

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок!

Заключительный этап:

«Стихотворение». Мнемотаблица. Звуки [Л] и [Р].

Попросите ребёнка чётко произнести слова в стихотворении со звуками [л] и [р]. При произношении старайтесь выделять голосом звуки [л] и [р].

(Попросите ребенка проговорить стихотворение с опорой на мнемотаблицу)

«Сосульки»

В тихом закоулке

Нашего двора

Плакать две сосульки

Начали вчера.

«Цок-цок-цок, нам жарко!

Цок-цок-цок, беда!»

В брызги разлеталась

Звонкая вода.

Солнце чуть повыше

Встало над двором,

Слёзы из-под крыши

Хлынули ручьём.

Бедные сосульки

Плакали весной,

Делаясь всё меньше

С каждою слезой.

Так проплакав сутки,

Утром в выходной

Стали две сосульки

Лужицей одной.

В лужице под вечер

Высохла вода –

Ведь не помогают

Слёзы никогда!

Заключение:

Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алдамова Светлана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД