Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Мебель. Звук [М]»

светлана сиденко
Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Мебель. Звук [М]»

Цель:закрепить обобщающее слово «Мебель».

Задачи:

1. Учить различать существительные ед. ч. и мн. ч.

2. Обогащать лексический запас по теме.

3. Формировать правильное произношение звука «М».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Грибок», длительно тянуть звук «М».

3. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ма, мо, му, мы.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Мебель, Звук [М]“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают

Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.

4. Развитие фонематического слуха.

Разучить звукоподражания : му (корова, мяу (кошка, ме (коза). Логопед произносит звуки, дети угадывают животное.

5. Развитие голоса и дыхания.

ЭЭЭЭЭ-Эй!

Громко пой и веселей!

ААААА –Ай!

А теперь тихонечко

Спой для спящей Олечки!

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

Прослушивание стихотворения

По ходу чтения текста логопед показывает называемые предметы мебели :

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком. (Н. В. Нищева)

«Весёлый счёт».

На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.

Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)

7. Итог занятия

Используемая литература

1. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. – М. : ГНОМ и Д, 2001, с. 25-27.

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет. // Академия развития, 2008, с. 77-79.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Мебель. Звук [М]»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД