Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР

Юлия Долгова
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Задачи:

-расширять представления детей о профессиях людей;

- повышать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать общую, мелкую моторику, внимание, мышление, память;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей логогруппа ОНР» размещена в разделах

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии и инструменты», картинка «Гном и Великан с инструментами», простые карандаши по количеству детей, картинка «соедини пары предметов», картинка «Незнайка», картинки - «путаницы»,

Организация деятельности

I. Организационный момент. (Дети стоят) – Как вы думаете, кто так говорит?

- Как вас подстричь? Может челку короче?

- Здравствуйте, дети, откройте учебники на странице 33.

- Несите кирпичи, цемент!

- Сегодня я буду рисовать пейзаж.

- Откройте рот, скажите: «а-а-а-а».

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.

II. Основная часть.

1. Ввод в тему. (дети сидят на стульчиках полукругом) - Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим? профессиях)

- Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это дело, работа, которой занимается человек.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

2. Упражнение на координацию речи и движения:

(дети встают около стульчиков)

Наши руки умелые такие, Сжимают – разжимают кулачки

Наши руки – руки золотые! Поворачивают то вверх, то вниз

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. Движения руками по тексту

За порядком следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие – руки золотые! Сжимают – разжимают кулачки.

3. Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?» (дети сидят на стульчиках)

- Существует очень много разных профессий. А вы знаете, какие бывают профессии? Давайте поиграем в игру «Кто, где работает?». Продолжите мое предложение:

В больницах работают:(врачи, медсестры, санитарки, хирурги)

В магазинах работают:(продавцы, кассиры, уборщицы, охранники, директора)

В детских садах работают: (воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, дворник, повара)

4. Игровое упражнение «Кто что делает?» (дети сидят на стульчиках)

- Молодцы, вы назвали очень много профессий, а знаете ли вы, какую работу выполняет каждый из них? Сейчас каждый из вас достанет картинку из-под стульчика, представьте себе, что вы человек профессии, которая на вашей картинке. Расскажите нам кто вы и что делаете?

(моя профессия – врач я осматриваю больного, слушаю, выписываю лекарства, назначаю лечение и т. д.)

Врач – Учитель – Продавец –

Портниха – Парикмахер – Повар –

5. Динамическая пауза. (дети встают полукругом)

А сейчас отгадайте мои и молча изобразите отгадки.

Из железа тучка,

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдет за грядкой грядку.

(Лейка)

***

Птичка-невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой.)

***

Сам худ,

А голова - с пуд.

(Молоток.)

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Ее и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы.

(Пила.)

***

Скручена, связана,

На кол посажена,

По сторонам машет,

По двору пляшет.

(Метла.)

- Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? Дети отвечают.

Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

6. Игра «Кому что нужно

- Следующая наша игра называется «Кому что нужно. Подойдите, пожалуйста, к столам. (столы стоят сдвинутые, дети располагаются вокруг столов. У детей в руках картинки с изображением людей различных профессий из игры «Кто что делает?»)

- Выберите из набора инструментов те, которые необходимы для работы человеку на вашей картинке, и расскажите.

7. Игровое упражнение «Найди пару» (дети сидят вокруг столов).

Логопед предлагает детям картинку, на которой необходимо найти и соединить пары предметов, которые можно использовать вместе, и составить предложения по образцу: (топором рубят дрова). Дети соединяют предметы, говорят и передают листок следующему ребенку.

8. Игровое упражнение «Гном и Великан» (дети стоят у доски).

- Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Гнома и Великана). В руках они держат что? (молотки). У Великана какой? Как назовем? (Молотище, а у Гнома? (молоточек). Давайте распределим инструменты между ними. (дети по очереди называют инструменты в увеличительной и уменьшительной форме).

9. Игра «Путаница» (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже все знает о профессиях. И даже придумал предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил осенний плач. (Плащ.)

- Вы все верно отгадали, молодцы! Незнайка принес вам свои рисунки, посмотрите все ли там правильно? Если нет, скажите, что Незнайка напутал. (Логопед раздает детям картинки - «путаницы», дети определяют нелепость и говорят, как должно быть).

III. Итог. Игра «Что было бы, если бы?.» (дети встают полукругом игра с мячом)

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно было бы обойтись? А какая профессия самая важная? Дети отвечают.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?.», а вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей?

Если бы не было учителей, пожарных, строителей парикмахеров, продавцов?

Дети отвечают на каждый вопрос.

- Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:

Публикация Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Долгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 19:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД