МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «В гостях у старичка — лесовичка. Звук «У» и буква [У]»

Виктория Толубаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «В гостях у старичка — лесовичка. Звук «У» и буква [У]»

Тема: «В гостях у старичка - лесовичка. Звук и буква У»

Задачи: Закрепить правильное произношение звука У.

Познакомить со звуком У, научить выделять звук из потока гласных звуков, из слогов и слов.

Познакомить с буквами У, у, научить узнавать их образ.

Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, зрительное восприятие.

Воспитывать основы экологической грамотности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „В гостях у старичка — лесовичка, Звук „У“ и буква [У]“» размещена в разделах

Оборудование: домики для звуков (красные, игрушка старичка – лесовичка, разноцветные листья из цветной бумаги, сосновые шишки, листы с напечатанными буквами для прописывания, буква У, карандаши красного цвета и простые.

Ход

1. Организационный момент.

Стук в дверь, почтальон передает письмо логопеду. В письме приглашение для ребят в лес от старичка-лесовичка.

Логопед. Ребята, сегодня мы побываем в осеннем лесу. Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети. В лес можно ходить только со взрослыми.

В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц и зверей.

В лесу нельзя рвать цветы и ломать ветки.

В лесу нельзя бросать мусор.

Из леса нельзя брать животных домой.

2. Релаксация.

Логопед. Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы попали в осенний лес. Вокруг стоят высокие деревья по - осеннему раскрашены их листочки. Дует теплый ветерок, листья кружатся и ложатся на полянку. Откройте глаза. Что вы видите? (на ковре сидит старичок – лесовичок с осенними листьями).

Дети. Старичок – лесовичок. Он принес нам разные листочки.

Логопед. Давайте возьмем у него листочки и расскажем, с каких деревьев сорвал лесовичок листочки.

3. Игра «Какой у меня листочек».

Логопед. У меня желтый, березовый листочек.

Дети. У меня красный, рябиновый листочек.

У меня коричневый, дубовый листочек.

У меня красный, яблоневый листочек.

У меня желтый, кленовый листочек.

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Ой, подул легкий осенний ветерок и закачал наши листочки. Подуйте на листочки помогите ветерку (дети дуют на листочки) :

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф (выдох спокойный)

Дует сильный ветерок –ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф (выдох сильный, активный)

5. Знакомство со звуком.

Логопед. Слышите, ребята, в лесу воет волк? Скажите, как он воет?

Дети. У-у-у-у (страшная интонация).

Логопед. Скажите, как он воет голодным голосом.

Дети. У-у-у-у (просительная интонация).

6. Наблюдение за артикуляцией звука У.

Логопед. Как вы думаете, что происходит с губами, зубами, язычком, голосом, когда вы произносите звук У.

Дети. Губы вытянуты вперед трубочкой, зубы раскрыты, язычок лежит на дне, голос поёт.

Логопед. Как называется звук У? В каком домике он живет?

Дети. Это гласный звук. Он живет в красном домике.

Логопед. Пойдемте за столы и покажем лесовичку красные домики.

7. Упражнение в звуковом анализе и синтезе. Игра «Охотники».

Логопед. Ребята, давайте защитим лесовичка от волка и поиграем в игру «Поймай волка». Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

А) Выделение звука из ряда гласных : А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.

Б) Выделение звука из слов : утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.

Логопед. Молодцы, ребята, испугался волк наших громких хлопков, подумал, что это охотники стреляют. Посмотрите, лесовичок держит в руках букву. Скажите, кто догадался, как она называется?

Дети. Буква У.

8. Игра «На что похожа буква У»

Логопед. Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).

Удобная буква! Я машина с буквой У

Удобно в ней то, Быстро не помчишься:

Что можно на букву Новичок шофер, ему

Повесить пальто. Велено учиться.

(Е. Тарлапан) (А. Шибаев)

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

(О. Гофман)

9. Выкладывание буквы У из сосновых шишек.

Логопед. Посмотрите лесовичок принес в корзинке сосновые шишки. А теперь давайте покажем лесовичку как мы умеем выкладывать букву У из сосновых шишек.

Молодцы! А сейчас проведем гимнастику для глаз. Снимите очки и положите их на столы.

10. Гимнастика для глаз «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес! (Круговые движения глаз)

В нем много сказок и чудес!

Слева сосны, (Движения глаз направо – налево)

Справа – дуб.

Дятел сверху тук да тук. (Движения глаз вверх –вниз)

Глазки ты закрой - открой (Закрывают – открывают глаза)

И скорей бегом домой. (Бег на месте)

11. Раскрашивание и печатание букв У, у на отпечатанных листах бумаги.

Логопед. Посмотрите, что еще приготовил нам лесовичок (логопед раздает листочки с буквами, вырезанные в форме кленовых листиков). Раскрасьте буквы красным карандашом. А в клеточки буквы впишите простым карандашом.

12. Чистоговорка.

Логопед. Ребята, давайте еще раз повторим звук У в чистоговорке.

У-У-У – погуляли мы в лесу.

У-У-У – наблюдали мы листву.

Гу-гу-гу – в лес по ягоды бегу.

Ву-ву-ву – подберезовик сорву.

Ну что ж пора нам возвращаться домой. Пройдем на ковер.

13. Релаксация (дети лежат на ковре)

Закроем, дети, глазки!

Представим, что мы в сказке!

Мы словно грибы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты дождем

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду.

14. Итог. Молодцы! Очень понравилось лесовичку с вами играть, он приглашает вас еще в гости. Ну, а нам пора прощаться. Скажите, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? А мне понравилось, как вы отвечали, дружно играли, помогали друг другу, правильно вели себя в лесу. Поэтому у нас получилось такое хорошее путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «В гостях у старичка — лесовичка. Звук «У» и буква [У]»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД