Получи документы

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение длины»

Сона
Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение длины»

Цель: Умение с помощью измерительного прибора измерять различные предметы и сравнивать их друг с другом

Задачи:

Обучающая:

- познакомиться с прибором измерения «Линейка»;

-уметь с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами.

Развивающая:

-вспомнить персонажей сказки «Колобок»

- объяснять какой персонаж выше, а какой ниже с помощью измерения линейкой

Воспитательная:

-проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

-внимательно слушать сверстников

Публикация «Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе „Измерение длины“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети знают приборы измерения, умеют с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначают цифрами, вспоминают персонажей сказки и объясняют какой персонаж выше, а какой ниже с помощью измерения линейкой

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране?

Дети: цифры, фигуры, знаки

Воспитатель: Послушайте, что в ней написано

«Дорогие ребята!

Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаю вас в гости.

Буду с нетерпением вас ждать.

Царица страны Математики».

Воспитатель: Ребята, страна Математики очень большая. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно, на поезде.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На станции нас будет ждать задание, которое приготовили жители этой страны.

Вы готовы с ним справиться?

Дети: ДА

Воспитатель: А вот наша остановка на станции «Линейная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за инструмент?

Дети: Линейка.

Воспитатель: Какое интересно у него название. Чтобы узнать, почему его так называют, давайте проведем опыт. Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом.

Воспитатель: Сравните линии. Что о них можно сказать?

Дети: Ровная линия получилась, когда проводили с помощью линейки.

Воспитатель: Догадались, почему этот инструмент называется линейка?

Воспитатель: Для чего нужна линейка?

Воспитатель: Правильно, с помощью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы.

Воспитатель: Я предлагаю вам измерить героев сказки «Колобок». Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова:

Я три раза повернусь: раз, два, три.

И в сказке окажусь: раз, два, три.

Воспитатель: Ребята, каких животных колобок встретил на своем пути?

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них самый высокий? Кто самый низкий?

Воспитатель: Давайте проверим. У вас на экране изображены герои сказки «Колобок». Возьмите линейку и измерьте рост.

Правильная последовательность:

1. Заяц, 2. Лиса, 3. Волк, 4. Медведь

Воспитатель: Какого роста заяц?

Воспитатель: Какого роста волк?

Воспитатель: Какого роста медведь?

Воспитатель: Какого роста лиса?

Воспитатель: Давайте расставим героев сказки от самого низкого до самого высокого.

- Кого поставим первым? Почему?

- Кого поставим после зайца? Почему?

- Кого следующего поставим? Почему?

- Кого поставим последним? Почему?

- Почему в сказке лиса самая последняя, а здесь стоит после зайца?

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:

Публикация Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение длины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сона на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение длины»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД