МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу»

Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу»

Фрагмент рабочей программы в старшей группе

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Задачи:

1. Формировать у детей ключевые компетенции;

2. Воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города;

3. Воспитывать чувства гордости за город, в котором живем;

Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

4. Ознакомить детей с историей возникновения родного города;

5. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

6. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

понедельник Познавательно-

исследовательская

деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности (математика)

Двигательная деятельность с игровой деятельностью

«Число 10», стр. 121 Т. А. Фалькович «Календарь»стр. 42 В. П. Новикова

«Транспорт нашего города» стр. 74 О. Ф. Горбатенко

По плану физкультурного руководителя Беседа: «Мое Отечество-Россия».

Ситуативный разговор : «Предприятия города Павловска»

Игра :»Что мы делали не скажем,а что делали покажем» (непосильный труд)

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. П/ игры: «К дереву беги», «Мы веселые ребята»

Кружковая работа : «Мукосолька» (ДДТ) и «Фитбол-гимнастика»

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Работа над выразительностью чтения.

Беседа с Костей К., Кириллом К, Дашей С. – профессии моих родителей

Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога)

.

Работа в уголке «Конструирования» «Улица моего города» (работа со строительным материалом)

Ролевая игра :«Кто где работает. (закрепить знания о профессиях своих родителей и предприятиях города).

Подготовка к обще-садовскому развлечению» «Мой родной город»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

вторник Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобразительная деятельность (лепка)

Музыкальная деятельность

«Мой родной Павловск» стр. 107В. Н. Волчкова

Барельефная лепка «Рыбка» стр. 226 Т. М. Бондаренко

По плану музыкального руководителя

Беседа с детьми на тему «Павловск - моя малая Родина»

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Экскурсия по близлежащей улице.

П/и «Бегите ко мне»

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

С/р. игра «Идем в детский сад»

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать познавательный интерес к природе родного края, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

П\ игры : «День и ночь», «Веселые ребята», «Два мороза» Работа над выразительностью чтения. Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые облака, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало.

Цель: формировать представления о движении облаков, наблюдать за зимними облаками. (подобрать слова определения к слову «облака» .Работа с Костей К., Лерой В., Дашей С., Матвеем М.

Работа в книжном уголке уголке :«Раскладывание

картинок по обобщающим признакам (группировка профессии, посуда, мебель)

«Школа мышления» (по плану психолога

Самостоятельные игры детей в игровых зонах Методические рекомендации родителям для занятий с детьми дома (развитие мелкой моторики рук)

«Семейная гостиная» (совместная деятельность психолога и физкультурного руководителя)

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность

Пересказ художественного произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка» стр. 48 В. Н. Волчкова

«Начинается январь, открываем календарь» стр. 106 И. А. Лыкова

По плану физкультурного руководителя

Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на водоемах города зимой»

Наблюдение за небом

Рассматривание фотографий «Природа родного края»

Коллективный труд:

Помощь дворнику в очищение оборудования на участке от снега.

П/и «Служба доставки» Рассматривание иллюстраций предприятий города.

Помощь в организации контактов между детьми, решение возникающих споров.

Индивидуальная работа физкультурного руководителя на прогулке (по плану физкультурного руководителя) ППС насыщена предметами по данной теме.

Фотовыставка «Природа родного края»

Музыкально-театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)

Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя)

Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему «Любимые места города».

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

четверг Познавательно-исследовательская деятельность/ экология

Двигательная деятельность (физическое

развитие на свежем воздухе) «Зима полна серебра» стр. 58 В. Н. Волчкова

По плану физкультурного руководителя

Беседа «Мой домашний адрес» и «Моя дорога в детский сад» (название улиц, зданий)

Наблюдение за глубиной снега. Опыт: После снегопада интересно измерить глубину сугробов в различных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега.

П/игры «Два мороза», «Кто первый добежит до дерева»

Кружковая работа :

1. Мукосолька (ДДТ)

2. «Загадочные шарики» (по плану воспитателя)

3. Кружковая работа музыкального руководителя.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Индивидуальная работа психолога на прогулке (по плану психолога) с Соней Д., Ильей Д., Костей К., Кириллом К.

Работа с одаренными детьми (по плану психолога)

Пополнить уголок ИЗО новыми красками, карандашами

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотовыставка «Где эта улица, где этот дом»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Д/И «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения, речи, внимания. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница Коммуникативная

деятельность (обучение грамоте)

Изобразительная деятельность /конструирование

Музыкальная деятельность По плану логопеда

«Фонарики для жителей волшебной страны» стр. 224 Т М Бондаренко

По плану музыкального руководителя

Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на горке зимой»

Наблюдение за зимующими птицами.

Рассматривание фотографий «птицы родного края»

Коллективный труд:

Помощь дворнику. (Построение горки из снега) «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Д/игра «Вспомни разные слова» (тема «Зима»)

Совместная работа музыкального и физкультурного руководителя (коммуникативные танцы)

ППС насыщена предметами по данной теме.

Фотовыставка «Природа родного края»

Работа в уголке ИЗО : Рисование на тему «Любимый уголок моего детства» (рисование своего любимого уголка малой Родины) Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц. Подготовка к районному конкурсу.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: "Город, в котором я живу" по программе "От рождения до школы". Реализация.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября (31.10–3.11) Цели: развитие у детей познавательно-речевой активности. Задачи: - расширение и уточнение словарного запаса; -совершенствование.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» с 26.12. по 30.12. Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: - развивать партнерские взаимоотношения.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Задачи: • Развить интерес к истории своей.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Придумай и расскажи» Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели: «Где прячется буква?» Тема недели: «Где прячется буква?». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема недели «Вернисаж» Цель : - развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Прошунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД