Папки-передвижки

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» (23 фото)

Оксана Халеева
Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»

Фотоотчё т о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным искусством». Часть 1.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей – недостаточность знаний народных традиций, связанных с крестьянским календарём при ознакомлении с природой, которые могли бы оживить впечатления ранее увиденного и отразить их в изобразительно – прикладной деятельности.

Публикация «Фотоотчёт „Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Я хотела бы углубить знания дошкольников о том, что жизнь предков была тесно связана с жизнью природы и строилась на основе народного календаря. Поэтому данная работа направлена на развитие творческих способностей детей, формирование художественных навыков и умений в области цвета, графики и композиции на основе природных изображений.

Содержание проекта способствует более широкому развитию личности ребёнка в целом, его экологического сознания. Нетрадиционные подходы позволяют разнообразить и вдохновлять детей на творчество, развивать мелкую моторику рук, чувство прекрасного, совершенствовать психические функции; зрительное восприятие, представление память, мыслительные операции, воображение.

Суть воспитания ребёнка состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Поэтому использование в педагогической работе специально разработанного комплекса занятий даст возможность повысить уровень экологического развития детей 4-5 лет, обеспечить решение изобразительно – прикладных задач.

Интегрированные занятия развивают всесторонне гармонично развитую личность, тем самым позволяют решать обучающие и воспитательные задачи. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Взаимодействие с общественными организациями и учреждениями:

1. Краеведческий музей города Кулебаки

2. Общеобразовательная школа

3. Школа искусств

4. Музей авиации гарнизона

5. Музыкальная школа

6. Общий родительский комитет ДОУ № 34.

Планирование образовательного процесса построено по календарному принципу. В основу положен народный земледельческий календарь, поскольку именно природа испокон века диктовала человеку вид и род занятий на каждом отрезке времени; именно природными циклами была обусловлена трудовая, творческая деятельность человека.

В планировании педагогического процесса нашли отражение яркие даты земледельческого православного календаря, знаменательные события современности. Календарный принцип планирования занятий позволил мне вместе с детьми проследить ход событий годового круга.

11 сентября - Креститель Предтече. Святой Иван (Иоанн) почитался в народе целителем головных болей. Иван Предтече гонит за море птиц далеко – далече. Вначале идёт беседа о природе, о народных традициях, а затем дети выполняют на основе полученных знаний задание по изобразительной или прикладной деятельности. Это делает занятия более значимыми для детей, так как они знакомятся и с историей культуры, а эстетическое воспитание детей на них усиливает их экологическую направленность.

Огромное значение при организации работы играет эмоциональный настрой. Каждое занятие должно быть ярким, запоминающимся. Во-первых, сам педагог не имеет права быть равнодушным. Во-вторых, он должен настроить детей. Ведь только то, что удивило, поразило в детстве, запомнится надолго, навсегда. Все свои усилия педагог должен направить на то, чтобы научить детей замечать окружающую нас природу. Не проходить равнодушно мимо цветка или дерева, едва скользнув по нему глазами, а видеть мир таким, как видят его маленькие дети: интересным, заманчивым, неожиданным и полным тайн. Важно создать творческую атмосферу, поощрять инициативу и выдумку ребят.

Вместе с детьми мы создали коллективную композицию «До свидания, птицы!». Настюша акккуратненько закрасила круг – и получилось солнце!

Фото «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Фотоотчёт - фото

Юле я объяснила как проводить прямую линию кистью не отрывая от бумаги.

Фото №1 Фотоотч ё т о реализации проекта на тему Русский народный

Алиса вызвалась на помощь.

Фото №2 Календарь погоды и природы календарь в ознакомлении детей лет жизни с природой и изобразительно прикладным искусством Фото №3 Одной из основных проблем встречающихся практически у всех детей недостаточность знаний

Женя закончила закат.

Фото №4 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народного календаря Фото №5 Поэтому данная работа направлена на развитие творческих способностей детей формирование художественных навыков и умений в области цвета графики и композиции на основе природных изображений

Журавли нам давались с трудом. Кисточка так и норовила выйти за контур.

Фото №6 Содержание проекта способствует более широкому развитию личности ребёнка в целом его экологического сознания

Но Вика уверенно шла к цели.

Фото №7 Суть воспитания ребёнка состоит в том чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей

Решили пойти другим путём… Взяли губку.

Фото №8 Интегрированные занятия развивают всесторонне гармонично развитую личность тем самым позволяют решать обучающие и воспитательные задачи

Софа быстро закончила работу.

Фото №9 Взаимодействие с общественными организациями и учреждениями

А вот и наше «творение».

Фото №10 Краеведческий музей города Кулебаки Фото №11 Общеобразовательная школа

Известно, что осенью собирают с полей и огородов урожай: поспевает пшеница, рожь и другие зерновые. На Ивана Предтечу убирали репу. И в этот день я принесла в группу корзину с репой. Дети 4-5 лет вынимали репу из корзины, брали её в руки, гладили, нюхали, пытались пробовать на вкус.

Фото №12 Школа искусств

Отметили, что репа тёмно-жёлтого цвета, гладкая и круглая. Обратили внимание на её маленький хвостик. Мною было предложено обхватить репу ладонями.

Фото №13 Музей авиации гарнизона Фото №14 Музыкальная школа

Дети отметили, что репа спряталась в одной ладошке, она маленькая и круглая. У других же детей репа спряталась в двух ладонях, репа оказалась большой.

Фото №15 Общий родительский комитет ДОУ

Предложила отгадать загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка).

Рассказала детям о том, что репка вкусная, полезная и раньше её часто употребляли в пищу, делали из неё вкусный салат. Предложила вылепить репку из пластилина.

Фото №16 Планирование образовательного процесса построено по календарному принципу Фото №17 В планировании педагогического процесса нашли отражение яркие даты земледельческого православного календаря знаменательные события современности

Показала как сделать стекой прожилки на листочках.

Фото №18 Календарный принцип планирования занятий позволил мне вместе с детьми проследить ход событий годового круга

А вот и результат.

Фото №19 сентября Креститель Предтече Фото №20 Святой Иван Иоанн почитался в народе целителем головных болей

По окончании занятия дети вспомнили сказку про репку, провели игру – драматизацию по этой сказке.

Публикации по теме:

«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством Русское народное декоративно-прикладное искусство – одно из главных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В игрушке.

Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусствомЗнакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством Декоративно – прикладное искусство - это один из древних видов народного творчества. Оно воплощает в себе предметы быта русского народа.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в культуре мордовского народа Декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой» Задачи: познакомить детей с народно- прикладным искусством Кубани: вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского.

Занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Путешествие в промысел» в подготовительной группе Программное содержание Формировать первоначальное представление о жостовском промысле, умение видеть, замечать красоту и неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 13:51
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД