Папки-передвижки

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки» (20 фото)

Юлия Федосеева
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»

«…Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы

красоты, наслаждаются этой красотой».

(В. А. Сухомлинский)

Изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для формирования творческой личности дошкольника, так как это самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда, включая рисование с использованием нетрадиционных техник. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес, только в этом случае происходит тяга к познанию, что приносит свои плоды в виде сохранения высокой активности и работоспособности на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Публикация «Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Практика показывает, что не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которые позволяют детям быстро достичь желаемого результата, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к художественно-эстетической деятельности.

Площадкой для обучения в нашем детском саду является кружок «Разноцветные ладошки», которым я и руковожу.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Провести занятия на высоком уровне помогает мне грамотно составленный конспект, который обеспечивает интеграцию всех образовательных областей, и делает каждое занятие увлекательным путешествием в мир открытий и творчества.

Так же сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации, малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей, что позволяет достичь высокого уровня усвоения материала.

Методики рисования, которые использую в своей работе, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного нового произведения, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

В течение первого полугодия 2023-2024 учебного года, мною использованы достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира и посмотреть на него с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления.

Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов, таких, как:

Отпечаток штампом из пеноплекса.

Фото «Разноцветные ладошки»
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию - фото

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Фото №1 Детский рисунок процесс рисования это частица духовной жизни ребенка

Отпечаток осенним листом.

Фото №2 Дети не просто переносят на бумагу что то из окружающего мира а живут в этом мире входят в него как творцы красоты наслаждаются этой красотой Фото №3 Все материалы рисование с использованием

Отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой.

Фото №4 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник Фото №5 Публикация Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию Разноцветные ладошки размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Пальчиковая живопись

Отпечаток штампом из ниток.

Фото №6 Рисование пальцами и ладошками Рисование Фото №7 Площадкой для обучения в нашем детском саду является кружок Разноцветные ладошки которым я и руковожу

Отпечаток целлофановым пакетом.

Фото №8 На занятиях прослеживается связь с музыкой литературой и историей что позволяет достичь высокого уровня усвоения материала

Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.

Фото №9 Это огромная возможность для детей думать пробовать искать экспериментировать а самое главное самовыражаться Фото №10 Например техника Прижми и отпечатай привлекает детей процессом печатания угадывания того что получится в результате оттиска разнообразных материалов таких как Отпечаток штампом из пеноплекса Фото №11 Рисование нетрадиционными способами увлекательная завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей

С нетрадиционной техникой «Кляксография», ребята погружаются в волшебный мир оригинального рисования коктейльной трубочкой, что позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Незаметно для себя они учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Фото №12 Отпечаток осенним листом Фото №13 Отпечаток воздушно пузырчатой плёнкой

Чтобы было проще творить, в работе с детьми использую сюжетные картинки с различными интерпретациями, после дорисовки на них, ребята воссоздают полный и законченный рисунок в соответствии с заданием.

Такие картинки с заданиями «Дорисуй», подталкивают воображение ребенка, но не ограничивают его, а так же тренируют зрительную память, наблюдательность, учат ориентироваться на листе бумаги, аккуратно ставить штампы или мелкие точечные мазки в технике «Пуантилизм».

Фото №14 Отпечаток штампом из ниток Фото №15 Отпечаток целлофановым пакетом

Необычным способом в технике «Монотипия», ребята изображают симметричный предмет, восхищаясь красотой и многообразием природных форм и цветов.

Фото №16 Техника рисования фроттаж очень интересна для детей

Техника рисования «Витраж» развивает у ребят понимание цветовых соотношений, умение правильно сочетать их, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе - развивает моторику мелких мышц пальцев руки.

Фото №17 Им нравится фактурные предметы задействованные в рисунке

Подводя итоги работы кружка за первое полугодие 2023-2024г учебного года, можно сделать вывод, что каждый из предлагаемых методов рисования, выполнил педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии ребёнка. Ребята освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования, овладели умением составлять композиции, работать в коллективе. При этом самоценным является не сам рисунок, а развитие личности, уверенной в себе и в своих способностях.

Публикации по теме:

«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Людмила Валерьевна Никольская Рисование – это любимое.

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи» .

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:04
+462Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД