МААМ-картинки

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте» (5 фото)

Наталья Путилова
Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте»

Цель:

создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по обучению грамоте детей.

Задачи:

Обновить научно - методический уровень компетенции педагогов о процессе обучения звуковому анализу и синтезу на основе современных требований;

Публикация «Фотоотчёт „Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте“» размещена в разделах

расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для обучения грамоте дошкольников в целостном образовательном пространстве;

углубить представления о содержании обучения грамоте старших дошкольников на основе аналитико – синтетического метода обучения старших дошкольников (основного и незаменимого);

развитие личностно - ориентированного образования по профилактике дисграфии и дислексии старших дошкольников;

побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий моделирования слова, соблюдая принцип последовательности и линейности;

преодолевать пассивность педагогов через применение эффективных методов обучения (различные игровые приёмы, элементы драматизации сказок).

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте»
Фото «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте»
Фотоотчёт - фото
Фото №1 Цель создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства педагогов ДОУ по обучению грамоте детей

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Мы считаем, что на занятиях по развитию фонематических процессов и звукового анализа и синтеза целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.

Фонематическая система включает следующие компоненты: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Недоразвитие любого из выше перечисленного может привести к трудностям в усвоении звуков речи, а в дальнейшем к затруднениям при обучении грамоте. На письме это проявляется в специфических ошибках (пропуски, перестановки, вставки, замены букв, слогов). Большое количество этих ошибок обусловлено несформированностью фонематического анализа и синтеза. Они отличаются стойкостью и с трудом поддаются коррекции. Это затрудняет процесс письма и приводит к школьной неуспеваемости.

Фонематический анализ может быть элементарным и сложным.

Элементарный фонематический анализ – это узнавание звука на фоне слова. Он появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложная форма - вычленение звука и определение его места в слове (начало, середина, конец).

Самой сложной формой фонематического анализа является умение определять последовательность звуков в слове, их количество и место по отношению к другим звукам.

Овладеть звуковым анализом – значит научить ребёнка определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, находить ударный слог и звук в словах, выделять из речи слова, ориентироваться в слоговой структуре слова.

Звуковой анализ является стержнем, к которому примыкает ознакомление с характеристикой звуков, с ударением, со слоговой структурой слова.

Умение анализировать слова формируется благодаря многочисленным упражнениям, которым предшествует целенаправленная работа по развитию фонематического слуха, восприятия. Самостоятельно ребёнок не сможет овладеть данным мыслительным процессом.

Педагоги ДОУ должны научить детей выполнять звуковой анализ и синтез слова в старшем дошкольном возрасте. Это возможно благодаря систематичным занятиям по обучению грамоте, через игровую деятельность.

Преемственность педагогов очень важна и необходима для единства общих требований к ребёнку, достижения положительной динамики в ходе коррекционного курса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Путилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 07:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД