Получи документы

Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи» (8 фото)

Ольга Фомичева
Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи»

Мы — исследователи

Дети дошкольного возраста отличаются удивительной любознательностью, готовность познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремиться разрешить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков.

Публикация «Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественно- научных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественно - научные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественно - научных представлений способствует развитию детской любознательности.

Мы с детьми реализовывали в группе проект Мини-лаборатории «Мы – исследователи».

Для формирования элементарных естественнонаучных представлений организована мини-лаборатория, в хорошо освещённом месте.

В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы для проведения опытов, приборы – помощники для экспериментирования.

Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи»

Опыт 1 – цвет нефти.

Цель:

- познакомить детей с тем, что нефть имеет жёлто-коричневый цвет;

- способствовать развитию предпосылок естественнонаучной грамотности;

- активизировать словарь: нефть, цвет.

Материал: 3 стеклянные банки, лопатка, пластинка, колбочка с нефтью.

Дидактическая игра: «Для чего нужна нефть».

Цель: развивать умение анализировать, обобщать, доказывать

Фото «Мы — исследователи»

Опыт 2 – прозрачность нефти.

Цель: формировать представление о том, что

вода – прозрачная, а нефть – нет.

Материал: нефть, ёмкости разной величины.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Цель: активизировать работу с карточками и схемами исследования нефти

Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории - фото

Опыт 3 – запах и текучесть нефти.

Цель: формировать представление о том, что нефть

имеет запах, и она жидкая.

Материал: мерные ёмкости с нефтью, салфетки.

Дидактическая игра: «Расскажи, какая нефть». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о свойствах и качествах нефти, её происхождении; активизировать познавательную деятельность, зрительную память.

Фото №1 Мы исследователи Дети дошкольного возраста отличаются удивительной любознательностью готовность познать приобрести знания

Опыт 4 – маслянистость нефти, смешиваемость и растворяемость.

Цель: формировать представление о том, что нефть маслянистая, нефть легче воды, она не смешивается и не растворяется.

Материал: салфетки, Нефть, ёмкости разной величины.

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо». Цель: сформировать представление о том, что нефть горючая, легковоспламеняющаяся жидкость.

Фото №2 Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности

Опыты и эксперименты с использованием лаборатории «Наураша».

При организации опытно-экспериментальной деятельности наряду с традиционными методами и приёмами использую инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения. Проводим опыты с помощью цифровой лаборатории «Наураша». Намного интереснее не просто послушать рассказ о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.

Фото №3 Ребенок стремиться разрешить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков

ДРУГИЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Фото №4 Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей способствует формированию целостной картины мира Фото №5 Кроме того естественно научные представления являются тем содержанием которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления

В результате реализации проекта дети научились :

- объяснять естественнонаучные явления на основе научных знаний: называть, характеризовать, описывать и объяснять причинно-следственные связи между естественнонаучными явлениями и объектами;

- уметь прогнозировать и объяснять изменения предметов и объектов в результате взаимодействия на них человека или их взаимодействия с использованием научных знаний;

- опытным путём доказывать свойство нефти, делать выводы по итогам экспериментов, с опорой на собственные предположения;

- овладевать разными способами познания, в том числе экспериментирования;

- познакомились и изучили полезные ископаемые Новоспасского района.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчёт о прогулке летом «Мы — исследователи. Игры с водой»Фотоотчёт о прогулке летом «Мы — исследователи. Игры с водой» Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню. Июль у нас выдался очень жарким, на термометре.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Фотоотчёт по мини-проекту «Мой любимый папа»Фотоотчёт по мини-проекту «Мой любимый папа» В преддверии праздника 23 февраля защитника Отечества с детьми нашей старшей группы был проведён мини-проект «Мой любимый папа». Папа и.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке»Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке» Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой Лаборатория.

Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!»Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!» В этом году всего два дня ребята не выходили на лыжах,когда температура была ниже -15. А так каждый день мы катаемся. И я с уверенностью.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД