МААМ-картинки

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» (12 фото)

Гульмира Талпашева
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»
Фото «Светофор, дорога, дети»
Проект по ПДД - фото
Тип проекта познавательно исследовательский творческий Публикация Проект по ПДД Светофор дорога дети размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Светофор Темочки Вид проекта групповой краткосрочный с по сентября г Участники проекта дети средней группы Солнышко воспитатель Талпашева Г К родители воспитанников Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна Статистика утверждает что очень часто причиной дорожно транспортного происшествия являются сами дети Дошкольный возраст важнейший период когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект по ПДД „Светофор, дорога, дети“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.)

Участники проекта :

- дети средней группы «Солнышко»

- воспитатель – Талпашева Г,К

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п Название мероприятия Цель

I этап. Подготовительный

1 - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. Подготовка к реализации проекта

2 Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность». Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

3 Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа». Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1 - Беседа по макету «Улицы нашего села».

- Д. и. «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки.

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

2 - Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3 - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

- Д. и. «Собери светофор».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего села».

- Музыкальная игра «Передай жезл».

- - рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4 - Игра «Отгадай-ка».

- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» - учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

5 - П. и. «Светофор».

- П. и. «Цветные автомобили».

- П. и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1 - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

Трансляция результатов проектирования родителям

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.

- Д. и. «О чем говорят знаки?» Цель: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Цель: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего села».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего села помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д. и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Цель: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Светофор дорога дети»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего села» (пешеходные переходы «Зебра»);

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Зимняя дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе Зимняя дорога Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Актуальность:.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта формирование.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг» Актуальность. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дети и дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект по правилам дорожного движения в средней.

Проектная работа «Дети и дорога» в средней группеПроектная работа «Дети и дорога» в средней группе Проектная работа на тему «Дети и дорога» в средней группе Содержание: 1. Участники и сроки проекта 2. Цель и задачи проекта.

Уголок ПДД «Светофор»Уголок ПДД «Светофор» "Светофор" Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него – Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму.

Ваня и светофор. Стихотворение о ПДД Ваня и светофор. Жил на свете мальчик Ваня, Весёлый, озорной, Вот однажды возвращался С прогулки он домой. Захотелось вдруг ему Выйти на.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Талпашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД