Татьяна Митюхляева
Фотоотчет о проведенных играх по развитию речевого дыхания дошкольников
Дыхание – основа жизни и здоровья человека. В норме у детей параллельно с физиологическим дыханием формируется и речевое дыхание. В чем же отличие речевого дыхания от обычного? Физиологическое дыхание непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности и осуществляются через нос.
Речевое дыхание – процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха. Таким образом, для речи обычного дыхания не хватает. Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков -поэтому так важно формировать у ребенка правильное речевое дыхание. Для этого существует множество игр и упражнений. 26 октября в первой младшей группе "Пчелки" Ачитского детского сада "Тополек" воспитатель Митюхляева Татьяна Сергеевна и младший воспитатель Крашенинникова Наталья Михайловна проводили игры на развитие речевого дыхания такие, как "Бабочка", Мыльный пузырь", подуй на "Вертушку".
Публикация «Фотоотчет о проведенных играх по развитию речевого дыхания дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Бабочка»
Цель: развитие целенаправленного плавного выдоха
Содержание: Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка, предложите ребенку плавно подуть на бабочку плавным выдохом, чтобы она «полетела».
Мыльные пузыри — это не только увлекательная игра, но и отличное упражнение на развитие речевого дыхания. Ребенок в игре сам не замечает, как начинает делать глубокий вдох, медленный и плавный выдох, складывает губы трубочкой. А когда у него получается выдуть красивый пузырь смеётся и радуется. Чтобы увлечь ребенка, создайте игровую ситуацию, используйте на занятиях любимые игрушки малышей. Подкрепляйте речь соответствующими действиями, и пусть крохи повторяют за Вами.