МААМ-картинки

Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников» (3 фото)

Валентина Чебунина
Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»

Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»

Каждый из нас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов в работе, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрасту, а с другой стороны наиболее эффективно решали педагогические задачи, образовательные и воспитательные.

Я предлагаю вашем вниманию свой проект на тему «Лэпбук, как средство экологического воспитания дошкольников»

Вид проекта: педагогический.

Публикация «Фотоотчет „Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста средняя группа, педагоги, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный ноябрь-декабрь

Актуальность проекта: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, поэтому одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой мы учитываем требования ФГОС ДО.

В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Использование лэпбука решает следующие задачи:

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;

• Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);

• Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;

• Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);

• Организация самостоятельной деятельности;

• условий социализации и индивидуализации детей;

КРОМЕ ТОГО:

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

Целью своего проекта я обозначила: Изучение возможностей использования лэпбука как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста воспитанников.

И реализовала эту цель через следующие задачи:

Образовательные задачи: расширение и обобщение знаний о природе

вторая не менее важная задача Развивающие: развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления (и почему она важная, потому что наблюдение является основным методом в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста)

Воспитательные задачи : воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в исследовательской деятельности.

Кроме того, были выделены цели

для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания лэпбуков, самореализация.

для себя как для педагога были выделены тоже цели: организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация результатов, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение, педагогического опыта.

Методы через которые мы реализовывали этот проект

• специально организованная деятельность (совместная, групповая, индивидуальная, работа с родителями);

• решение проблемных ситуаций;

• беседы и рассказ воспитателя;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• экспериментирование;

• чтение литературы;

• наблюдения;

• опытная деятельность.

Гипотеза которую мы выдвигаем: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука

Ресурсы

Нормативно-правовые:

• Закон Российской Федерации “Об образовании”

• Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”

• ФГОС ДО

Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.

Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка. Использование лэпбука может осуществляться родителями и воспитателями независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта: создание экологических лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!".

Критерии эффективности:

• 1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников.

• 2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации

Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

• Теоретическая значимость продукта проекта заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

• Практическая значимость продукта проекта состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Первый этап проекта – организационный.

Разработка плана мероприятий взаимодействия педагогов с родителями и детьми:

• взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Создание информационного пространства:

• Разместить в приемной детского сада полезные для родителей материалы, актуальную информацию, касающуюся проекта, фотоматериалы.

• На этом этапе мы используем наблюдение, непосредственное общение, анкетирование, опрос, совместную деятельность. Анализ результатов этой работы станет основанием для содержательного планирования работы с родителями.

Второй этап проекта – основной.

Второй этап это период, когда проходят ключевые мероприятия проекта.

Взаимодействие педагога с родителями и детьми:

• 1. целеполагание (выбор темы)

• 2. разработка лэпбука (составление плана)

• 3. выполнение (практическая часть)

Третий этап – итоговый.

• Итоговое мероприятие - презентация семейных лэпбуков.

• Выставка лэпбуков.

Практическая значимость проекта

На наш взгляд, данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к охране и бережному отношению к природе.

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей о природе Бурятии, России.

Фото «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Игра как средство экологического воспитания. Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь.

Интерес к наблюдениям в природе и труду как средство экологического воспитания дошкольников с нарушением зрения Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка и осуществляется с помощью различных.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Чебунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД