Лучший педагог года

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» (12 фото)

Ольга Ковенко
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»

В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр,

которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей

возрастной группы от 1 младшей до подготовительной.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Публикация «Фотоотчет „Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками“» размещена в разделах

Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома, которые я изготовила для детей своей группы.

Дидактическое пособие по развитию

восприятия цвета для детей младшей группы

Задачи:

1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

2. Обозначать результат словами "такой", "не такой".

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Умение концентрировать внимание.

6. Учить детей сортировать, группировать по цвету.

Ход игры:

На столе, перед ребенком находится полотно, разделенное на четыре зоны (основные цвета). Рядом стоят стаканчики 16 шт вперемешку (по 4 шт каждого цвета). Воспитатель просит ребенка разложить стаканчики в соответствии с цветом, когда ребенок берет стаканчик определенного цвета, должен его назвать, а затем поставить в соответствии с необходимым цветом. Ребенок должен объяснить, почему он поставил стаканчик именно на то место, а не на другое. А также объяснить, почему другие стаканчики не подходят на это место.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»
Фото «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Фотоотчет - фото
Фото №1 В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр которые изготовили воспитатели своими руками для детей своей возрастной группы от младшей до подготовительной

Сенсорная дидактическая игра

«Цветные автомобили»

Цель:

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал:

Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход:

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!Сенсорные дидактические игры «Автомобили»

— А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей.)

— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, едет весело машина.

(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля». Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.

Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

(Дети останавливаются.)

— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

(Дети продолжают бег.)

Фото №2 Чтобы детство наших детей было счастливым основное главное место в их жизни должна занимать игра

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т. е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу.

Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик

Фото №3 В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре Фото №4 И её нужно удовлетворить не потому что делу время потехе час а потому что играя ребёнок учится и познаёт жизнь

"Навинчивание крышек"

Фото №5 Ранний возраст самое благоприятное время для

"Пособие на развитие мелкой моторики пальцев рук"

Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорного воспитания которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира что способствует умственному физическому эстетическому развитию детей Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка превращать любые занятия и обязанности в игру т предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до лет
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материалаДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры по сенсорике своими рукамиДидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 летДидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото»Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото» Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста В.  а.  сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

Игры по сенсорике своими рукамиИгры по сенсорике своими руками «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие». Развитие.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками)Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст - самое благоприятное.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД