Лучший педагог года

Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1 (8 фото)

Валентина Валерьевна Саясова
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1

Наблюдение- один из основных методов обучения ребёнка.

Наблюдение позволяет формировать у детей не отрывочные представления, а целостное восприятие окружающей действительности, поднимает интеллектуальный уровень развития дошкольников.

Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1

Но у младшего дошкольника оно развито недостаточно, наблюдательность как качество личности отсутствует, значит, приёмы должны соответствовать возрасту. А задача взрослого: поддерживать у детей стремление замечать изменения в природном окружении, привлекать внимание и не оставлять что-то на потом.

Публикация «Фоторепортаж „Наблюдение во второй младшей группе“, Часть 1» размещена в разделах

Но удержать внимание ребёнка младшего дошкольного возраста не просто. Поэтому наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут, ярками, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Даже в хмурый день, либо в непогоду-наблюдение из окна может быть увлекательным и интересным занятием для малыша.

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж наших наблюдений, время года конец осени- зима.

Знакомство с состоянием воды в природе

Наблюдение: первый снег. Дать представление о снеге, как о главном признаке зимы, помочь определить его свойства, на что похож снежный покров (одеяло, вата).

Фото «Наблюдение во второй младшей группе»

(В этот же день можно предложит детям нарисовать первый снег в нетрадиционной технике- рисование пальчиками)

Наблюдение: снег сегодня Помочь выявить свойства данного снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения.

Фоторепортаж . Часть 1 - фото

(Вечером, предложим ребятам слепить снеговика из пластилина)

Наблюдение: лед на лужах. (Гололёд на дороге) Как образовался лед, его свойства. Что с ним происходит днем на солнце и ночью в мороз, его толщина, безопасность на льду.

Фото №1 Наблюдение один из основных методов обучения ребёнка

Наблюдение: снегопад. По результатам наблюдения рассказать, откуда берется снег, обратить внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдения.

Фото №2 Наблюдение позволяет формировать у детей не отрывочные представления а целостное восприятие окружающей действительности поднимает интеллектуальный уровень развития дошкольников

(В свободное от непосредственно образовательной деятельности время можно сделать аппликацию из салфеток или ваты на тему "Пушистый снег")

Наблюдение: за падающим снегом. Формировать представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег.

Опыты со снегом. Помочь выявить основные свойства снега, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Наблюдение: туман зимой. Познакомить с этим явлением природы, объяснить природу его происхождения, подвести к понятию того, что туман-это тоже вода.

Фото №3 Но у младшего дошкольника оно развито недостаточно наблюдательность как качество личности отсутствует значит приёмы должны соответствовать возрасту

(Смотрим мультик "Лунтик", серия "Туман" и закрепляем знания о том, что такое туман)

Наблюдение: иней на деревьях. Формировать представление о данном явлении природы. Подвести к выводу, что иней, как снег и лёд-замерзшая вода.

Фото №4 А задача взрослого поддерживать у детей стремление замечать изменения в природном окружении привлекать внимание и не оставлять что то на потом

(Обязательно в конце прогулки обращаем внимание на иней, возможно от солнечных лучей он исчез-растаял)

Наблюдение: сосульки. Помочь ребятам понять, как образуются сосульки, знакомить с видами состояния воды.

Фото №5 Поэтому наблюдения должны быть нерастянутыми по времени не более минут ярками интересными содержательными несущими в себе новизну

(Обязательно побеседуем о сохранении своего здоровья и о вреде поедания ледяных сосулек. Почитаем интересные истории, например про мальчика "Стобеда", К. Ушинского "Умей обождать" и т. п.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группеФоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группе Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место.

Фоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группеФоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группе Понемногу заканчивается зима на Урале, солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, снег обильно тает, становится по-весеннему тепло.

Фоторепортаж с зимнего физкультурного досуга со снеговиком во второй младшей группе.Фоторепортаж с зимнего физкультурного досуга со снеговиком во второй младшей группе. Реализация стандарта дошкольного образования и интенсивное развитие наших современных детей побуждает, нас педагогов,к постоянному поиску.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождемКонспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Библиотека изображений:

Публикация Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Валерьевна Саясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1
Опубликовано: 19 января 2021 в 17:43
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД