Папки-передвижки

Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека»

Нина Матевосова
Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека»

Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека».

Проект выполнила : воспитатель Матевосова Нина Григорьевна.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта :

С 15.06.2018г по 15.08.2019г группы

возраст детей: 5-6 лет

По количеству участников: групповой.

Публикация «Экологический проект „Роль насекомых в природе и в жизни человека“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей

Актуальность проекта :

Большинство современных детей редко общаются с природой.

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.

Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Гипотеза:

Если ребенка научить всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь все, что его окружает.

Цели:

- Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

- развитие познавательных и творческих способностей детей;

- воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и

стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

- Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).

Методы и формы работы:

- Наблюдения

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

- Игры (дидактические, настольные, подвижные)

- Пальчиковая гимнастика

- Заучивание стихотворений, пословиц

- Продуктивная деятельность

- Инсценировка

Предполагаемый результат:

У детей сформирована база знаний о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).

Проявляется интерес к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).

Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

Развита наблюдательность, умение рассуждать.

Сформирован у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Появляется опыт составления описательного рассказа о насекомом с использованием опорной схемы. Консультации для родителей на темы:"Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Результат проекта :

Проведение совместного мероприятия детей и родителей.

Кроссворд «Хорошо ли ты знаешь насекомых.

Итоговое мероприятие: Презентация (фотоотчет).

Вывод:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Используемая литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Изд. Детство-пресс. 2011г.

2М. А. Козлов «Книги о насекомых».

3. В. С. Мурзин «Книги о бабочках».

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».2011г.

5. Почемучкам обо всем на свете «Редкие бабочки России».

6. Почемучкам обо всем на свете «Мастера маскировки».

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Фотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомыхФотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомых Загадки про бабочку. 1. Как только садится она на цветок, Нектар собирает её хоботок (бабочка). 2. На цветок пахучий Сел цветок летучий (бабочка).

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Матевосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Роль насекомых в природе и в жизни человека»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД