Лучший педагог года

Консультация «Фотоаппарат-помощник»

Юлия Макарова
Консультация «Фотоаппарат-помощник»

Фотографии позволяют сохранить самые разные моменты нашей жизни. Мы показываем их друзьям, выкладываем в интернете. На них может быть изображено все, что угодно. Почему бы не использовать фотографии с целью развития детей и их речи?

Привожу примеры использования фотографий, которые могут заинтересовать родителей дошкольников и педагогов.

Ребёнок учится говорить

Публикация «Консультация „Фотоаппарат-помощник“» размещена в разделах

Сделайте подборку фотографий, где изображены члены семьи, а также где они и ребенок совершают различные действия. (Папа умывается. Мама умывается. Аня умывается.) Они помогут малышу осознать значения отдельных слов, научиться строить простые предложения.

Покажи, где мама

Взрослый вместе с ребенком рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево, другие знакомые предметы и объекты.

—Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу. А где цветочки, которые ты летом на даче рвал?

Кто что делает?

Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они сами. Сначала можно использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком.

—Посмотри, это твои фотографии. Вот Анечка. И вот Анечка. На каждой фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты кушаешь? Где ты купаешься?

Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий близких ребенка, совершающих различные действия.

—Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на кото-рой папа забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т. д.

Что звучит?

Потребуются фотографии музыкальных инструментов или звучащих игрушек, которые есть у ребенка.

Взрослый прячет за ширмой звучащие игрушки, а ребенку перед ребенком кладет фотографии этих предметов. Взрослый производит различные звуки, а ребенок показывает соответствующий предмет.

Задачу можно усложнить, если использовать похожие предметы из разных материалов (пластмассовую, железную, фарфоровую кружку и стеклянный стакан).Кто что делает?

Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они сами. Сначала можно использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком.

—Посмотри, это твои фотографии. Вот Анечка. И вот Анечка. На каждой фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты кушаешь? Где ты купаешься?

Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий близких ребенка, совершающих различные действия.

—Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на кото-рой папа забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т. д. Что звучит?

Потребуются фотографии музыкальных инструментов или звучащих игрушек, которые есть у ребенка.

Взрослый прячет за ширмой звучащие игрушки, а ребенку перед ребенком кладет фотографии этих предметов. Взрослый производит различные звуки, а ребенок показывает соответствующий предмет.

Задачу можно усложнить, если использовать похожие предметы из разных материалов (пластмассовую, железную, фарфоровую кружку и стеклянный стакан).Копилка (фотословарь)

Ребенок может испытывать трудности в запоминании новых слов, произнесении длинных слов (сковорода, перекресток, милиционер).

Попробуйте сделать копилку таких слов из фотографий.

Позже, когда ребенок будет учиться писать, копилка может превратиться в словарик.

Охота на слова

Не все дети легко подбирают слова с противоположным значением. Сделайте подборку фотографий с изображением предметов, которые отличаются по длине, ширине, высоте…

Рассказывая о своих фотографиях, вряд ли ребенок ограничится словами большой – маленький, наверняка он припомнит и такие, как горячий – холодный, тёмный – светлый, тупой – острый и др. Ребенок научился произносить звук Р (или другой, но еще забывает его правильно произносить? Может быть фотоаппарат поможет найти и запомнить предметы, в названии которых есть этот «трудный» звук?

Самый внимательный

Возьмите фотографии, которые у вас уже есть. Наверняка, на каждой найдется один или несколько предметов, в названии которых есть нужный звук.

Три альбома

В эту игру можно играть как с фотографиями, так и с картинками. Сначала отыщите слова со звуком Р (или любым другим, затем разложите их на три группы: звук Р в начале (т. е. первый, звук Р в середине, звук Р в конце. Для полноценного развития речи важно уметь изменять слова с помощью суффиксов, приставок, объединять их в словосочетания, правильно изменяя окончания, используя предлоги.

Домашний питомец

Если у вас есть коша, то наверняка она очень любопытная и ее можно увидеть в самых разных местах: на кровати, в шкафу, под диваном… Почему не сделать фото и для нее?

Вместо кошки можно использовать любые детские игрушки, например, машинку. Ее можно сфотографировать на стуле, за кубиком, рядом с куклой и т. д. Обсуждая такие фото, ребенку потребуется использовать в речи самые разные предлоги (маленькие слова) : в, на, у, под, за, около, перед, из, из-за, из-под…Дорога к дому

Иногда по пути нам приходится преодолевать значительное количество препятствий: обойти дом, перейти дорогу, отойти в сторону, зайти куда-нибудь, перешагнуть через бордюр…

Объясняя, как мама шла в магазин или вела сестру в садик, ребенку потребуется употреблять глаголы с различными приставками. А фотографии помогут ничего не забыть.

Фотограф-счетовод

Ребенок учится считать? Подготовьте фото с изображением нескольких предметов для счета. Чтобы избавить ребенка от таких ошибок типа «пять яблоков», «два пальта», чаще считайте, называя предметы: «Одно яблоко, два яблока, пять яблок…».Последовательность событий

Отберите семейные фотографии (или фотографии ребенка) и попросите разложить их в правильной последовательности: от самых ранних до более поздних.

Беседа о событиях из жизни ребёнка

Наверняка у Вас есть фотографии с семейных праздников, поездок, выставок. Почему не вспомнить как было интересно? У ребенка могут получиться прекрасные рассказы на темы: «День рождения», «В цирке», «На пляже», «Гуляем по городу».

Объявление

Предложите ребенку придумать объявление, дополните объявление фотографией. Во время беседы с ребенком Вам помогут такие вопросы:

О чем там будет сообщаться?

Где можно разместить такое объявление?

Для кого предназначено объявление?

Каков размер объявления? И др.

Пейзажи, портреты и натюрморты

Поделитесь с ребенком знаниями о жанрах живописи. Почему бы не отразить это и в фотографиях? Сравните свои фотографии с работами известных фотографов или художников. Попросите ребенка описать, что изображено на фото, чтобы Вы могли отгадать (лучше использовать фотографии отличающиеся деталями, так ребенку придется описывать изображение довольно подробно).

Реклама

Возможно, Вашему ребенку понравится придумывать рекламу для разных предметов. С помощью фотоаппарата реклама получится более информативной, поможет продемонстрировать все достоинства предмета. Эти материалы могут пригодиться вам позже, например, для игры в магазинСписок литературы:

Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва: Теревинф, 2007. — 232 с.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки с элементами лепки и аппликации «Фотоаппарат»Детский мастер-класс по изготовлению поделки с элементами лепки и аппликации «Фотоаппарат» Сегодня, 12 июля - Всемирный день фотографа! Мы с ребятами нашей группы представляем мастер-класс по изготовлению поделки "Фотоаппарат".

Детский мастер-класс по оригами «Фотоаппарат»Детский мастер-класс по оригами «Фотоаппарат» Детский мастер-класс по оригами "Фотоаппарат" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединенияПоделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Мой друг — фотоаппарат» к Международному Дню фотографаФотоотчет о проведении тематического дня «Мой друг — фотоаппарат» к Международному Дню фотографа Фотография - это кропотливый труд и настоящее искусство, а фотограф – истинный художник. Фотограф – это яркая и неординарная личность. Человек,.

Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук»Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук» Уважаемые коллеги! Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном,.

Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию интересный, на мой взгляд, способ создания и использования кукол-говорилок как дидактических.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Фотоаппарат-помощник»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД