Получи документы

Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа) (46 фото)

Юлия Титова
Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Публикация «Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах

Итак, С 1 по 30 апреля в нашем ДОУ шла работа по экологическому воспитанию.

В группе уже были созданы все условия по экологическому воспитанию.

В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, есть «Паспорт комнатных растений» в котором дети по значкам узнают о том как правильно поливать растения, предназначенные для навыка ухода за растениями, наблюдения за ними дети самостоятельно ухаживают и наблюдают за растениями

Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)
Фото №1 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры человека

Так же в рамках месячника мы организовали уголок наблюдения за веточкой сирени, и наши наблюдения и все видимые изменения фиксировали в «

Дневник наблюдения – «Юный Натуралист»

В течение месяца были проведены следующие мероприятия

1) К международному дню птиц (1 апреля) был создан альбом из рисунков детей «Ура! Птицы прилетели»

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птицы, образ ранней весны, развитие творческих способностей детей

Фото №3 В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Фото №4 Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний норм и правил взаимодействия с природой Фото №5 Воспитание детей

2) Наблюдение за распусканием почек на веточке сирени (в уголке природы)

Задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, расширить знания детей о природных изменениях весной.

В течении нескольких дней в группе на подоконнике стояла ваза с веточками сирени, за которой ребята активно наблюдали и все наблюдения фиксировались в дневнике наблюдений.

Фото №6 Материалы для педагогов воспитание сопереживания с ней активность в решении некоторых экологических проблем Фото №7 При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью Фото №8 Они необходимое условие выработки эмоционально нравственного и действенного отношения к миру

Ребята помогали фиксировать наблюдения

Фото №9 Это заключается в том чтобы воспитать у детей любовь к родной природе способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту умение бережно относиться к растениям и животным Фото №10 Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс в самостоятельной деятельности и в НОД

В дневнике иллюстрация наблюдения сопровождалась стихами

Фото №11 В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду Фото №12 Это уголки природы организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами приобщение детей к регулярному труду Фото №13 Публикация Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию старшая группа размещена в разделах Воспитание детей

3)Посадка лука в уголке природа и наблюдение за ним.

Задачи: развивать внимательность, уметь замечать изменения, и наблюдать за ростом лука.

Фото №14 В группе уже были созданы все условия по экологическому воспитанию Фото №15 Наблюдение за распусканием почек на веточке сирени в уголке природы Задачи учить наблюдать за изменениями в природе расширить знания детей о природных изменениях весной

4) В группе также есть методические пособия, альбомы с изображением животных и растений, энциклопедии для детей, которые они рассматривают в свободное время.

Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Фото №16 В течении нескольких дней в группе на подоконнике стояла ваза с веточками сирени за которой ребята активно наблюдали и все наблюдения фиксировались в дневнике наблюдений Фото №17 Ребята помогали фиксировать наблюдения

Рассматривание энциклопедии «Мир Животных»

Фото №18 В дневнике иллюстрация наблюдения сопровождалась стихами Фото №19 Посадка лука в уголке природа и наблюдение за ним

5) Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему «Птицы».

Задачи: закреплять навыки лепки разными способами, учить создавать образ птицы, обобщить и закрепить знания о птицах.

Фото №20 Задачи развивать внимательность уметь замечать изменения и наблюдать за ростом лука

Вот какие птицы у нас получились

Фото №21 В группе также есть методические пособия альбомы с изображением животных и растений энциклопедии для детей которые они рассматривают в свободное время

6) Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему: «Ранняя весна»

Фото №22 Задачи дать образное представление о перелетных птицах особенности каждой птицы расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах Фото №23 Рассматривание иллюстраций Перелетные птицы

7)В течение месяца проводились беседы с детьми

1 апреля – Международный день птиц

Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)

Беседа «О празднике Международный день птиц»

Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах

Беседа «Как я забочусь о своих домашних питомцах»

Задачи: развитие речевой активности детей, воспитывать любовь и заботу к своим домашним питомцам.

Беседа на тему «Почему нельзя трогать птичьи гнезда»

Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе.

Беседа на тему: «О диких и домашних птицах» (Чтение познавательной сказки «Как скворец себе дом выбирал»)

Задачи: повторение и закрепление знаний о птицах; расширить знания детей о значении птиц для природы; повторение правил поведения в лесу.

Беседа на тему : «Воздух, которым мы дышим» (Чтение познавательной сказки «Южный ветерок»)

Задачи: Познакомить детей воздухом как предметом неживой природы, значение воздуха в жизни человека и растений ; развивать любознательность.

Беседа на тему :«Саранск – самый чистый город»

Задачи : развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о родном городе. Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города.

Задачи : учить создавать образ «Ранней весны» различными приемами; развитие творческих способностей детей

8) 22 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Составление творческих рассказов

Задачи:развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о природе.

Беседа на тему: «Кормилица наша – Земля» (Чтение познавательной сказки «Как образовалась почва»)

Задачи: Познакомить детей с особенностями почвы, развивать любознательность.

Фото №24 Рассматривание энциклопедии Мир Животных

Проведение НОД Аппликация (21 .04) на тему «День Земли» (коллективная работа)

Фото №25 Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему Птицы

9)В книжном уголке есть книги и загадки о животных, которые мы в течение месяца читали и рассматривали иллюстрации.

Так же ребята смотрели фильмы о природе и животных.

В течение месяца были прочитаны следующие книги о природе и охране природы, а также ребята смотрели видеофильмы о природе и жизни животных.

Фото №26 Задачи закреплять навыки лепки разными способами учить создавать образ птицы обобщить и закрепить знания о птицах

Чтение художественной литературы о природе

- Константин Ушинский «Четыре Желания», «Дети в роще» ;

Задачи: учить детей бережноо относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений;

- Григорий Скребицкий «Весенняя песенка», «Счастливый жучок», (беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций);

- Виталий Бианки «Синичкин Календарь»;

- Чтение мордовской художественной литературы о природе

Вадим Иванович Астрадамов «Кто в тереме живет» (о красной книге Республики Мордовия)

Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь растения, занесенные в Красную книгу; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений.

Фото №27 Вот какие птицы у нас получились

Наши книги о природе

Фото №28 Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему Ранняя весна

Просмотр фильма о природе

Фото №29 Беседа на тему Почему нельзя трогать птичьи гнезда Задачи учить детей бережно относится к природе беречь её воспитывать любовь к природе

10) В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно в течение всего года определяют времена года.

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.

Фото №30 Беседа на тему Саранск самый чистый город Задачи развивать речь детей учить составлять небольшие рассказы о родном городе Фото №31 Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города Фото №32 Беседа на тему Кормилица наша Земля Чтение познавательной сказки Как образовалась почва Задачи Познакомить детей с особенностями почвы развивать любознательность

Рассматривание растений из уголка природы. Беседа о растения.

Фото №33 Проведение НОД Аппликация

11) Проведение непосредственно образовательной деятельности Развитие речи на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

Задачи: расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе, расширять знания о птицах и их характерных особенностях

Фото №34 на тему День Земли коллективная работа Фото №35 В книжном уголке есть книги и загадки о животных которые мы в течение месяца читали и рассматривали иллюстрации Фото №36 Так же ребята смотрели фильмы о природе и животных

12) В течение месяца велась также работа с родителями.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание

детей в семье»

Памятка для родителей «Прогулка в природу»

Фото №37 В течение месяца были прочитаны следующие книги о природе и охране природы а также ребята смотрели видеофильмы о природе и жизни животных

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему : «Воспитание любви к природе»

Консультация для родителей на тему: «Человек и природа»

13) Проведение НОД Конструирование на тему: «Птицы прилетели»

Фото №38 Наши книги о природе

14) Проведение музыкального развлечения «Весна»

Просмотр фильма о природе В экологической зоне повешен календарь природы дети самостоятельно в течение всего года определяют времена года В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями поливают цветы обрывают увядшие листья палочкой рыхлят землю вытирают пыль с листьев Рассматривание растений из уголка природы

15) В рамках месячника был объявлен конкурс творческих работ (детские рисунки, поделки, вышивка и т. д) затем 18 апреля традиционно в холле второго этажа была организована сама выставка "Галерея Природы".

Фото №39 Беседа о растения

Мы с ребятами посетили ее, и с большим удовольствием посмотрели представленные экспонаты.

Фото №40 В течение месяца велась также работа с родителями Фото №41 Консультация для родителей Экологическое воспитание детей в семье Памятка для родителей Прогулка в природу

Общение детей с природой – это отдельное взаимосвязанное мероприятие, позволяющее научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой способствует эстетическому воспитанию детей. Развивает ответственное отношение ко всему живому и неживому, воспитывает чувство любви.

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Главная задача воспитателя вовлечь ребёнка в мир природы, в мир растений и животных. В течение месяца дети много узнали о природе, расширили свои представление о взаимосвязи человека и природа, роли человека в мире природы. Дети активно работали на всех занятиях, думали, рассуждали о природе, и вреде человека на окружающую среду.

Публикации по теме:

Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа)Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа) С 1 по 30 марта в нашем детском саду проходил месячник "Мордовской народной культуры"В рамках месячника был разработан план-мероприятий.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) В России 23 февраля вся страна отмечает большой праздник – День Защитника Отечества! В этот праздник поздравляют всех мужчин, ветеранов,.

Отчёт о проделанной работе (старшая группа)Отчёт о проделанной работе (старшая группа) Осень01 - 30 сентября 2015г. Старшая группаЦель: развивать у детей познавательную мотивацию о сезонных изменениях в природе и труде связанных.

Отчет о проделанной работе по ОБЖ Отчет о проделанной работе по ОБЖ в группе №7 Д/с №58 Воспитатели: Маракова Д. А. Одним из главных условий пребывания воспитанников в.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет о проделанной работе за 2015 год В течение года была проведена работа по всем видам музыкального воспитания в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Отчет о проделанной работе за год старшей группы Отчет о проделанной работе за год старшей группы «Очаровашки». Воспитатель: Григорьева Ольга Ивановна Прошедший год был очень интересным.

Отчет о проделанной работе за год в подготовительной группе Отчет работы в подготовительной группе "Солнечный город" за за 2013 – 2014 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного.

Отчет о проделанной работе за октябрь 2015 года (старшая группа)Отчет о проделанной работе за октябрь 2015 года (старшая группа) В октябре месяце наши дети узнали много нового, сходили в выставочный зал, участвовали в утреннике, посвященному «Дню пожилого человека»,.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год. МАДОУ детского сада №58 Воспитатель: Маракова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:24
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД