Лучший педагог года

Фото-кейс — интерактивная технология

Елизавета Журавлева
Фото-кейс — интерактивная технология

Технология Фото-кейс

Чаще всего в работе с детьми применяется технология «Фото-кейс». Фото-кейс - это фотография, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Данная технология содержит :

Публикация «Фото-кейс — интерактивная технология» размещена в разделах

фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;

текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы).

Этапы работы с фото-кейсом :

Фото само по себе вызывает у детей больший интерес, чем иллюстрация. Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Этот метод очень схож с кейс – иллюстрацией, единственное отличие – вместо иллюстраций применяются фотографии из реальной жизни.

Рассматривая фотографии, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Выбранная фотография должна отражать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна затронуть детей, они должны начать ее обсуждать.

Вначале педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

- Дети знакомятся с фотографией, выявляют проблему.

- Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

- Представляют свои идеи и решения.

Предъявление следующих фотографий помогает поддержать интерес.

В конце беседы дети с помощью воспитателя обобщают полученные знания, переводя их в реальность, примеряя данный поступок кого-то на себя, формулируют стратегию принятия решения, выбирая для себя самое оптимальное.

Публикации по теме:

Кейс-игра «Здорово здоровым быть» 2 слайд. Что же такое кейс - технология? И почему я её решила использовать в своей профессиональной деятельности. Кейс-технология – инновационная.

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы Кейс-технологии в ДОУ "Кейс-технология" актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Презентация «Кейс-технология «Весна» «К нам весна шагает быстрыми шагами….» Цель: приобщение к живой и неживой природе в условиях весны, способствовать развитию социального.

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками» «Кейс – технологии как один из инновационных методов образовательной среды» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является.

Кейс «Отношение родителей к инклюзивному образованию» Краткое содержание кейса: • Постановка проблемы инклюзивного образования; • Термин «инклюзивное образование»; • Положительные следствия.

Примеры кейс-технологий. Старшая группа Кейс- прогнозирование Направлена -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию. -умение строить логические и обоснованные прогнозы.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фото-кейс — интерактивная технология
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД