Папки-передвижки

Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников

Ковалева Алена
Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников

Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников

Важнейшим условием преемственности является установление

доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе

которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С

Совместная работа с семьей в вопросах сохранения и укрепления

здоровья детей будет эффективна при соблюдении следующих основных

положений, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи

Публикация «Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников» размещена в разделах

воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю,

но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами

и приемами оздоровительной работой в детском саду, а педагоги

используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и

всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе

учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе

доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета

педагога в семье, а родителей - в детском саду.

5. Работать с родителями нужно таким образом, чтобы к соответствующим

выводам (пусть и про себя) они пришли самостоятельно. Только в этом

случае они станут задавать соответствующие вопросы, прислушиваться к

советам и рекомендациям, интересоваться опытом других семей.

В соответствии с этими основными положениями система работы с

семьей включает :

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья

ребенка и его психомоторного развития;

- участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

- целенаправленную санитарно-просветительскую работу,

пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость

рационального режима и полноценного сбалансированного питания,

закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

- ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОО;

- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК,

дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,

проводимыми в ДОО, обучение отдельным нетрадиционным методам

оздоровления детского организма.

Вклад родителей в осуществление оздоровительной программы должен

быть посильным как по временным, так и финансовым затратам. Иначе они

станут уклоняться от этой деятельности. Если в группе есть четкая

программа оздоровительной деятельности, то следует для каждой семьи с ее

согласия обозначить определенный участок работы. Эта информация затем

должна быть доведена до каждого родителя, а выполнение подобной

«нагрузки» должно контролироваться и стимулироваться. Например, можно

изготовить стенд «Без их помощи наши дети не были бы столь здоровыми и

счастливыми» и поместить на него фотографии родителей с рассказом об их

вкладе в оздоровительную программу.

Что можно сделать при участии и с помощью родителей?

1. Организовать жизненную среду дошкольного учреждения в соответствии с

понятием «экодом». Фрамуги из оргстекла с микроотверстиями, увлажнители

воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных

растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация

помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная

программа и многое другое — посильно для родителей.

2. Оборудовать мини-стадионы в групповых помещениях. Необходимо

отказаться от пресловутых «уголков физо», которые по существу являются

местом хранения оборудования, а не местом активных действий с ним.

Родители могут помочь подвесить к потолку на длинных фалах мячи (их

успешно заменяют сетчатые эластичные бинты, изготовить мягкие

бесшумные мишени для метания или «тест-дорожки» (иди, как «написано»).

С их помощью можно стилизовать бегущие дорожки под «такси», а над

батутами повесить символические парашюты. Физкультурный комплекс

может превратиться в «цирк», или пиратский корабль, или джунгли.

3. Оборудовать природные дорожки здоровья на участке и в помещении.

Галька, песок, спилы деревьев и многое другое может послужить материалом

для их оборудования.

4. Сделать сенсорное освещение в спальной. Детям очень нравится, когда в

зашторенной комнате постепенно гаснет свет.

5. Оформить летний и зимний стадионы на участке детского сада.

6. Организовать прогулки-походы.

7. Изготовить тренажеры для стоп. На кусок клеенки, например, нашить

плоские пуговички с овальными краями. Такие тренажеры, сделанные

руками мамы, дети очень любят и берегут.

8. Помочь в приобретении трав, меда, клюквы, брусники и т. п. для

организации фитобара.

9. Систематически принимать участие в спортивных досугах и праздниках,

организуемых дошкольным учреждением в роли игроков, судей,

организаторов показательных выступлений.

10. Проверять решения педагогических советов в отношении родителей,

медперсонала и воспитателей.

11. Контролировать организацию питания.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:

Публикация Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалева Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2023 в 06:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД