МААМ-картинки

Формы работы воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

Иванова Елена Владимировна
Формы работы воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, необходимо применение разнообразных форм работы с родителями воспитанников. Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо [20].

Выделяются следующие формы взаимодействия традиционные и нетрадиционные формы, инновационные (интерактивные).

Публикация «Формы работы воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников» размещена в разделах

Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

1. Коллективные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы», Открытые занятия, конференции и др.

Родительские собрания проводятся с целью информирования по вопросам содержания, целей и задач, условий воспитания ребенка в дошкольном учреждении и семье (они бывают как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года) [22].

При подготовке к родительскому собранию следует придерживаться следующих правил:

собрание должно быть целенаправленным;

отвечать запросам и интересам родителей;

иметь четко обозначенный практический характер;

проводиться в форме диалога.

К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада врач, логопед, психолог и др.

Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т. д. [12]

Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами [29].

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Открытые занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением).

2. Индивидуальные формы. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы.

Педагогические беседы – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.

Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

3. Наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье [28].

К ним относятся:

записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми;

видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

фотографии;

выставки детских работ и вернисажи детских работ. Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д.).

Информационный стенд информирует родителей о состоянии воспитательной работы, поэтому содержание его зависит от состояния работы ДОО в целом и данной группы.

На стенд помещается:

1. Режим дня детей данной группы (указать период года).

Режим может сопровождаться аннотацией воспитателя [16].

2. План занятий на неделю: название занятия, тема занятия, программное содержание.

3. Комплекс утренней гимнастики.

4. Правила для родителей.

5. Меню.

Составляется на 10 дней. Врач дает рекомендации по питанию детей дома, что приготовить ребенку на ужин, в выходные и праздничные дни.

6. Часы приема администрации ДОО.

7. Информация о том, над чем работает ДОО, группа.

8. Информация о новых книгах, статьях. «Обязательно прочтите!»- дается краткая информация о книге.

9. «О наших детях» - помещаются материалы об успехах детей.

10. Объявления.

11. Короткая информация о детях «А у нас новость!»

12. Фотографии «Мы играем», «Мы трудились» и т. п. с аннотацией.

13. Текст стихотворения: «Это мы выучили», «Разучите вместе с детьми».

14. Выставка детских работ

15. Отдельно оформляется стенд к праздничным дням. Здесь коротко рассказывается о значении праздника, как готовится к нему ДОО, советы родителям и приглашение на утренник.

16. Советы о просмотре телепередач: «На этой неделе рекомендуем вам посмотреть программу, фильм (название, канал, время)» [19].

Папка-передвижка. В группе оформляется 3-5 папок-передвижек по разным темам. Оформляется с учетом образования родителей, уровня педкультуры, актуальных вопросов воспитания для данной группы. Папки-передвижки предлагаются родителям для изучения дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД