Получи документы

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ (1 фото)

Наталья Зимнова
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Например, сейчас в России более 7 тысяч профессий и постоянно появляются новые.

Публикация «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ» размещена в разделах

Тема эта безусловно важна. Ведь от выбора профессии зависит будущее человека, его успешность и благополучие.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Актуальность работы по профориентации дошкольников обоснована в ФГОС ДО. Так среди задач в образовательной области

Социально- коммуникативное развитие названы:

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Также существует еще один нормативный документ. Он довольно старый, но до настоящего времени действующий: Постановление Минтруда РФ №1 от 27.09.1996 г. «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

Согласно этому документу дошкольные учреждения в процессе реализации программ воспитания:

осуществляют психолого-социальную ориентацию детей;

проводят занятия по изучению мира труда;

развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки;

формируют мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.

Т. е. тема профессиональной ориентации дошкольников - обязательный компонент ОП МДОУ.

В нашем ДОУ работа по профориентации включена во все виды деятельности и осуществляется в различныхформах :

словесные (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

наглядные (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

практические (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Мы используем различные образовательные технологии:

Технология проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование) : «Изучaем ткань», «Эксперименты с мукой», «Опыты с бумагой», «Секреты знакомых предметов», «Шипящая вода», «Растворение сахара», «Магниты», «Из чего сделан этот инструмент?», «Проращивание зерен в песке, земле, опилках»,.

Коллекционирование: карточки «Профессии», куклы в профессиональной одежде, «Фотоаппараты разных времен»

В ходе проектной и исследовательской деятельности мы часто используем экскурсии. Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Конечно же в первую очередь мы знакомим детей с профессиями, связанными с селом, сельским хозяйствоми детским садом.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Информационно-коммуникационные технологии :

Мультимедийные презентации

Видео-игры

Виртуальные экскурсии: позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать (Арктика, космодром, и т. д.).

Для успешной работы по данному направлению необходима хорошо организованная РППС.

Оснащение профориентированной РППС :

Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;

Подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;

Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;

Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;

Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;

Материалы для сюжетно-ролевых игр.

В работе по данному направлению детский сад тесно взаимодействует с родителями. Совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Мы стараемся донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека.

Приглашаем родителей, представителей разных профессий для беседы с детьми. Недавно была организована встреча с представителями династий механизаторов. Также мы сотрудничаем с нашими социальными партнерами: СДК, библиотека, ФАП.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зимнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации в МДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД