Лучший педагог года

Формы работы с детьми и основные педагогические средства

Любовь Капитонова
Формы работы с детьми и основные педагогические средства

Социально-личностное развитие в условиях ФГОС включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Что же такое собственно «социально-личностное развитие»?

Это процесс формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности (слайд 2). Следует так же отметить. Что это целенаправленный и контролируемый процесс.

Публикация «Формы работы с детьми и основные педагогические средства» размещена в разделах

Таким образом, наша цель – помочь ребенку в развитии собственной индивидуальности, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Основная цель данного процесса – создание позитивной позиции у детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (слайд 3).

Задачами социального развития дошкольников являются следующие:

• Формирование представлений о социальном мире, усвоение норм и ценностей;

• Развитие общения и взаимодействия с окружающими;

• Воспитание социальных чувств;

• Воспитание активной позиции;

• Формирование основ безопасного поведения;

• Формирование позитивных установок к различным видам труды;

• Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.

Исходя из цели и задач, мы можем выделить области, в которых будет происходить наша работа (слайд 4-6). Таких областей три и в каждой есть свои направления.

Следующий вопрос: какими же формами и методами можно вести данную работу? Как мы уже знаем, форм взаимодействия с дошкольниками четыре (слайд 7) и в каждой из них происходит социально – личностное развитие дошкольников. Чуть позже мы рассмотрим это на примерах.

Для более полного социально-личностного развития ребенка в процессе нужно использовать различные виды детальности и средства, используемые в них (слайд 8).

Прежде чем начинать работу в области социально-личностного развития ребенка, нужно понять, что у каждого возраста есть свои особенности и только исходя из них можно построить грамотный процесс обучения (слайд 9).

В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др. ; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении.

В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения.

В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); углублять представления о семье, родственных отношениях; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства.

Исходя из всего вышеперечисленного, я рекомендую вам составлять план-график годовой работы с детьми в области социально-личностного развития (обратите внимание на слайд 10). Данный план является универсальным шаблоном, дальше вы его дополняете конкретными мероприятиями в соответствие с возрастными особенностями вашей группы.

Здесь необходимо выделить обязательные этапы.

* Диагностика детей – ее мы проводим в начале и в конце года, чтобы выявить уровень усвоения детьми программы по социально-личностному развитию.

* Анкетирование родителей и проведение для них собрания по его результатам. Основная работа по развитию ребенка в социуме запланирована у нас на период с октября по апрель.

Но как для родителей, так и для детей, необходимо закрепить материал в наглядном виде, поэтому мы создам папку-передвижку и альбомы, кроме этого я рекомендую проведение совместных мероприятий для детей и родителей, они могут быть приурочены к праздникам. И в конце года проведение обязательного итогового собрания.

Часто спрашивают «Что включить в анкету для родителей?» (слайд 11). Те вопросы, которые вам помогут в работе. Но я советую спросить о том, заметили ли родители изменения в ребенке, ведут ли они с ним работу в домашних условиях?

Давайте более подробно я расскажу годовой план работы по комплексному социально-личностному развитию дошкольников на примере своей группы (слайд 12). Тем самым мы затронем каждую форму взаимодействия с детьми и разберем некоторые средства.

В первую очередь, мы выделяем виды деятельности, в рамках которых будем работать:

* игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

* самообслуживание;

* элементарный бытовой труд;

* коммуникативная.

Дальше, составим план в рамках каждой формы взаимодействия. В режимных моментах основное внимание уделяется сфере социализации – здесь мы изучаем традиции и культуру нашего народа, нормы, принятые в обществе, проводим наблюдения за работой других людей.

Чем отличается совместная деятельность с педагогом от НОД? Тем, что НОД проводится со всей группой, а здесь мы можем работать с подгруппами, тем самым подходить к вопросу более индивидуально. В этой сфере уже включаются сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации морального выбора.

Самостоятельная деятельность включает в себя прежде всего игры, продуктивную деятельность и дежурство. Во взаимодействии ребенка с семьей особое внимание родители должны уделять личностному примеру и беседам с детьми. Таким образом, в каждой форме взаимодействия ребенок может развиваться как личность.

Подводя итог (слайд 13, нужно сказать, что воспитание нравственных навыков и привычек - важнейшее звено формирования поведения. Складывающиеся привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Именно сейчас мы формируем то, каким человеком станет ребенок.

Я рекомендую вам разработать конспект занятия по социально-личностному развитию для детей своей возрастной группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Основные методы, средства и приемы физического воспитания Средства физического воспитания К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические.

Основные направления речевой работы с детьми и принципы ее организации .

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формы работы с детьми и основные педагогические средства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Капитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы работы с детьми и основные педагогические средства
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:07
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД