МААМ-картинки

Формы проведения викторин

Галина Бызова
Формы проведения викторин

Участие в викторинах для большинства детей – очень увлекательный процесс, они с удовольствием включаются в соревнование, поиск правильных решений. Значение викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоции детей, их интеллектуальное развитие, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. Известно, что викторина — это игра в ответы на определённую тему, и важно чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в беседу. Викторины способствуют активизации образовательного процесса, развивают память, быстроту мышления, умение быстро ориентироваться в заданных вопросах и находить правильные ответы.

Публикация «Формы проведения викторин» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым, познавательным, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

7. Развивать лексико-грамматический строй, связную речь.

Интеграция образовательных областей

Мы, в своей работе проводили викторины в конце недели на познавательно-речевом занятии, используя их для закрепления и обобщения знаний по той или иной лексической теме. Занятия в форме викторины очень нравятся детям, вызывают положительные эмоции, соревновательный азарт.

Для того чтобы внести разнообразие и дополнительный интерес к викторине мы решили провести ее между двумя речевыми группами на тему «Бабушка –Загадушка в гостях у детей». Особенностью этой викторины было то, что в ходе нее решались задачи развития лексико-грамматического строя детей, путем поэтического слова.

Все задания и вопросы давались в стихах. Дети учились подбирать антонимы, синонимы, многозначные слова, сложные слова в игровой форме.

Детям очень понравилось соревноваться с детьми другой группы.

Осуществляя поиск новых форм проведения викторин, мы решили попробовать провести викторину с командой родителей. «Хочу все знать». Конечно, при подготовке заданий к такой викторине, необходимо было учитывать возможности каждой команды. Естественно, что для команды родителей были более сложные логические вопросы, дети, в свою очередь, получили новые знания по данной теме. Использовалась презентация, вопросы-шутки: Может ли назвать себя птицей пингвин? Почему, когда ты хочешь есть, идешь на кухню? и т. д. Эстафеты, конкурсы: «Грамотеи», «Любителей животных», «Любителей сказок», «Пантомимы», Танцевальный», «Художников» (рисование портрета Незнайки для родителей было усложнено тем, что они рисовали с закрытыми глазами).

В результате мы пришли к выводу, что такая форма проведения викторин тоже имеет место быть. Она сплачивает родителей, дает возможность привлечения всех родителей к участию в образовательном процессе. У детей совместная игра с родителями вызывает тоже много положительных эмоций.

Однажды одна из мам сама проявила инициативу, выразив желание сыграть какую ни будь роль. И мы предложили ей роль зимы на познавательно-речевой викторине по лексической теме Зима. Дети с большим интересом выполняли задания «Зимы». После этого мы решили привлечь к участию в проведении викторины и других родителей, предлагая им на выбор несколько ролей. Викторина была посвещена русским народным сказкам «По следам героев сказок». Баба Яга заколдовала книги, а сказочные герои, в роли которых были родители, помогали расколдовать сундук со сказками, но если только дети ответят на все вопросы и выполнят все их задания: «Узнай сказку по ее отрывку», «Распутай название сказки», «Узнай из какой сказки эта вещь?», «Сложи картинку из сказки», «Летает -не летает», «Пробеги с колобком по извилистой дорожке». Были и речевые задания на составление предложений с предлогами «Найди зверей», закрепление названий детенышей животных, составление слов и т. д.

Родители выразительно и очень эмоционально исполняли роли, вызывая восторг у детей, что явилось прекрасной мотивацией к наилучшему выполнению заданий, которые давали им сказочные персонажи. Поэтому мы решили и в дальнейшем использовать такую форму проведения викторин.

Да, родители прекрасно справились с проведением викторины, а что, если попробовать включать в эту работу детей? Конечно, речевые возможности наших детей на данном этапе еще очень ограничены, поэтому пришлось привлечь пока наиболее сильных детей. Викторина проводилась по лексической теме Хлеб. В гости к детям пришел Незнайка, который как всегда хвастается, что он лучше всех все знает, дети его исправляют, а затем сами по очереди задают вопросы команде соперников. Конечно, это были заранее подготовленные вопросы. Но таким образом дети начинают учиться формулировать вопрос. А это очень важная задача в речевом развитии детей.

Следующая форма проведения викторины, которую мы провели, это викторина в форме квеста. Первую викторину такой формы мы решили опробовать, используя территорию группы. Тема викторины «Зимующие птицы». В ходе викторины две команды переходили от одного помещения к другому, где выполняли «задания зимующих птиц». Угадай по описанию, Угадай птицу по ее части.

Узнай птицу по голосу, Назови сложное слово Скажи наоборот и т. д. Дети получали жетоны за каждое выполненное задание, а в конце еще часть картинки В конце всей викторины дети складывали картинку из частей, которые получили в ее ходе. Получился воробей и смотрели мультфильм про воробья.

Викторина в форме «Ходилки» по лексической теме «Весна»

В ходе викторины дети кубик кидали, по проталинам шагали и выполняли задание, которое выпало на эту цифру.

Исполняли зажигательный весенний танец.

Находили картинки, связанные друг с другом, упр. Доскажи словечко, игра Это правда или нет и т. д. Болели за результат.

Дети любят играть в «ходилки» и эта новая форма игры в «ходилки» вызывает у них интерес. Здесь двойное соревнование: быстрее прийти к финишу и правильно выполнить задания. В итоге учитывалось и то, и другое, но более важным было правильное выполнение заданий. Викторина в форме включения в сюжет сказки. В ходе викторины в сюжет сказки включались различные лексико-грамматические упражнения.

Дети выразительно исполняли роли в сказке «Как собака друга искала», помогали собаке выполнять задания: Кого много в лесу, Кто где живет, Чьи это части тела? и т. д.

Выполняли задание «Собери семью»

Данная форма викторины очень понравилась детям. Она позволила решать задачи не только развития лексико-грамматического строя и закрепления знаний по лексической теме но и развития диалогической речи и ее выразительности.

Вывод: Мы убедились в том, что разнообразие форм ведения викторин вызывает интерес у детей а, значит, способствует мотивации к наилучшему выполнению заданий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Базовые формы оригамиБазовые формы оригами Большинство поделок в стиле оригами основывается на базовых формах. Базовые формы - это определенные заготовки, которые помогают быстро.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы проведения викторин
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы проведения викторин» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД