Лучший педагог года

Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

Ирина Соловьева
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

«Театрализованная деятельность

является неисчерпаемым

источником развития чувств, переживаний,

эмоциональных открытий ребенка,

приобщает его к духовному богатству.

Публикация «Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Постановка сказки заставляет волноваться,

сопереживать персонажу и событиям,

и в процессе этого сопереживания создаются

определенные отношения и моральные оценки,

просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность – это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.

В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе, в основном, для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые, в той или иной мере, решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

творческой направленности личности.

Совместная деятельность родителей и детей, это мощный фактор оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, позволяя не только ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию, но и обеспечивая необходимый для её принятия эмоциональный фон.

Всю театральную деятельность детей важно направлять на сотрудничество с родителями. Стараться вызвать у них желание быть не только зрителями, но и союзниками педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные направления работы с родителями :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-родительские отношения. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Родителей знакомят с разными видами театров, рассказывают из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.

Для родителей проводятся консультации, беседы, оформляется по данной теме информационный стенд, также родителей приглашают на утренники, представления.

2. Создание развивающей среды.

При соблюдении всего вышеупомянутого, родители с удовольствием принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группе, так и в музыкальном зале: пополнение мини-музея новыми экспонатами, приобретенными не только в магазине, но и выполненными своими руками. Изготовление недостающих для показа сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» костюмов, атрибутов (бумажные шапочки, покупка костюмов/атрибутов, также обновление кукол театра.

3. Совместные интегрированные мероприятия

по театрализованной деятельности.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют взрослые.

Разрабатывая сценарии мероприятия, важно использовать приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа.

Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

Организация театрализованной деятельности (как запланированной, так и импровизированной, используется как часть проводимых совместных мероприятий : родительского собрания, развлечения, занятия. Родители могут инсценировать детские песни, например «Буратино» или «Песню Красной Шапочки», драматизировать для своих детей сказку, показать кукольный спектакль, поставить сценку.

Родители, как правило, с энтузиазмом готовятся к представлениям, эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актёрского мастерства. Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.

Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, создаются условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, праздника. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Меняется и поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки, формируется чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:

Публикация Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД