МААМ-картинки

Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье

Елена Низова
Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье

Проблема формирования положительного отношения к семье у детей 3-4 лет является актуальной и важной также с точки зрения психологии развития и педагогики. В данном возрасте дети начинают формировать свои первые представления о семье и значимых отношениях, которые будут с ними на протяжении всей жизни. Положительное отношение к семье играет важную роль в психологическом и эмоциональном развитии ребенка, а также в формировании его ценностей и установок. Кроме того, семейная среда является основным фактором, влияющим на эмоциональное благополучие ребенка. Поэтому важно, чтобы дети в этом возрасте учились ценить семейные отношения, умели выражать свои чувства и эмоции, умели находить общий язык с родителями и другими членами семьи.

Публикация «Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье» размещена в разделах

Таким образом, проблема формирования положительного отношения к семье у детей 3-4 лет является актуальной и требует внимания как со стороны родителей, так и со стороны педагогов и психологов, работающих с маленькими детьми.

Как известно, семья является основным социальным институтом, в котором дети проходят первоначальную социализацию и формируют свои ценности, нормы и установки. Роль воспитателя в этом процессе также невероятно важна, поэтому мы, как и всё наше педагогическое сообщество, находимся в поиске и разработке эффективных методов работы.

Наш опыт работы с детьми этого возраста показывает, что формирование положительного отношения к семье является многоаспектным процессом, требующим глубокого понимания детской психологии и семейных ценностей.

При этом мы учитывали основные принципы, положенные в основу ФГОС ДО и ФОП ДО, которые включают в себя индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Таким образом, в работе с семьей ребенка мы учитывали особенности каждой из них, ее ценностей и традиций, чтобы помочь ребенку развивать связь с семьей и понимать ее важность.

Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком индивидуально или в малой подгруппе, что позволяет детям легче запоминать, повторять, а затем самостоятельно воспроизводить новые игровые умения, способы общения и действия с предметами

В рамках своей практики мы использовали следующие методы и формы организации образовательной деятельности, которые помогли добиться хороших результатов:

- Вместе с детьми рассматриваем сюжетные картинки с изображением семьи, семейные фотографии в альбоме «Моя семья», предлагаем назвать членов семьи, их действия, события, отраженные на фотографиях и картинках. Выделяем общее радостное настроение членов семьи, его причину (все смеются, в семье праздник). Для того, чтобы дети сами учились задавать вопросы, предлагали им посмотреть свои семейные альбомы. Дети рассматривали фотографии, спрашивали о том, кто изображен на них.

- Во время бесед с младшими дошкольниками стараемся вызвать у них чувство гордости за своих родителей, благодарности за их работу. Вовлекаем детей в ситуации добрых дел при организации продуктивной деятельности (в подарок родителям сделаем аппликацию «Разноцветные шары»; в подарок маме нарисуем цветок; поздравим с днем рождения папу; лепим прянички для мамочки и т. д.). Участниками таких ситуаций являются сами дети.

- Детям 3-4 лет нравится играть с пальчиками, в процессе игры малыши называют всех членов семьи : «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабаушка…», отмечают какая семья дружная, сплоченная: «Вот и вся моя – дружная семья», радуются.

- В этом возрасте дети активно учатся миру через игру, поэтому кроме игр с пальчиками мы широко организуем игры в «Семью». Они помогают детям выразить свои чувства и эмоции в процессе исполнения различных ролей и в процессе взаимодействия друг с другом, способствуют развитию их социальных навыков и способности работать в команде. В игровой деятельности развиваются и дифференцируются ролевые взаимодействие и поведение, всё многообразие семейных отношений. В процессе сюжетно-ролевых игр стараемся организовать ситуации, требующие от детей проявления активного сочуствия, помощи, заботы: помоги заболевшей кукле, помоги «бабушке» донести сумку из магазина, накорми голодного щенка. Воспитатель эмоционально представляет возникшую проблему (Мама загрустила) и вовлекает детей в поиск решения. Если дети не могут найти правильный способ решения, педагог показывает образец поведения, предлагает детям воспроизвести его. Активно участвуя в разрешении проблемы, дети учатся заботливому отношению к окружающим, в том числе и членам семьи.

- Чтение художественных произведений делает восприятие детей более ярким, вызывает интерес к наблюдению за событиями в семье. Из художественных произведений дети получают важные сведения о взаимоотношениях близких людей, о помощи друг другу; воспитывается эмоциональное отношение к различным ситуациям взаимодействия.

- Некоторые короткие стишки, потешки, рассказы, сказки мы обыгрываем с помощью настольного, пальчикового театра, театра картинок, что еще больше повышает эмоциональное воздействие художественной литературы на ребенка, показывает образцы заботы членов семьи друг о друге.

- Инсценировки с игрушками мы используем и для обыгрывания ситуаций гуманистической направленности. Особенность их в том, что воспитатель с помощью игрушек или персонажей театра разыгрывает перед детьми какое-то событие. Содержание ситуации отражает те стороны жизни, в которых ребёнку бывает трудно разобраться, и помогает получить соответствующие представления о правильном поведении: «Как Машенька бабушке помогала», «Не забывай говорить добрые слова» и др. В этих инсценировках детям демонстрируются конкретные способы разрешения бытовых, близких опыту детей ситуаций общения. Выступая в роли зрителей, малыши получают образец социально одобряемого поведения. Затем воспитатель начинает активно подключать и детей-зрителей к участию и поиску правильного решения. Игровые персонажи обращаются к детям с вопросами, вступают с ними в спор, выражают сомнение в правильности детских советов, просят показать действия, которые нужно предпринять (как правильно поблагодарить маму, как вежливо обратиться с просьбой к папе, как успокоить маленького братика и т. д.).

- Организуем и инсценировки, где главными героями выступают дети. Это разыгрывание практических ситуаций, направленных на освоение культурных форм поведения и общения. Культурные привычки формируются постепенно и требуют постоянных упражнений и регулярная организация таких ситуаций помогает детям получить первый опыт культурного поведения. Например, «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с бабушкой», «Поздравим сестренку с днем рождения» и т. д.

Именно в семье ребенок получает первый опыт общения с людьми, растет в ней духовно, нравственно, интеллектуально и физически. Поэтому семья и семейные традиции – это и есть воспитание детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье
Опубликовано: 27 марта 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД