Лучший педагог года

Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми

Венгурова Елена
Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми

Для воспитателя необходимо знать о том, как и когда рационально в образовательном процессе применять формы и методы работы, чтобы получить положительный результат

Для начала разберемся в том, что называется методом.

Само слово "метод" происходит от греческого слова "methodos" и означает способ достижения чего - либо.

В педагогике не существует одного конкретного определения понятия "метод". Рассмотрим некоторые подходы к этому определению.

Метод - это :

- способы деятельности воспитателя;

Публикация «Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми» размещена в разделах

- совокупность приемов работы;

- путь, по которому воспитатель ведет учащихся и родителей от незнания к знанию;

- система действий воспитателя, воспитанников и их родителей.

В педагогическом словаре метод обучения означает способ организации учебно - познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин: "Метод обучения предполагает взаимодействие педагога и воспитанника, в ходе которого педагог организует деятельность воспитанника над объектом изучения; в итоге этой деятельности реализуется учение, учвоение воспитанником содержание образования".

К. Ю. Бабанский: "Способ упорядоченной деятельности педагога и обучаемого; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения".

Таким образом, рассмотрев и проанализировав определения некоторых российских и советских педагогов можно сформулировать рабочее определение понятия "метод", на которое будем опираться в данной работе.

Методы - это способы взаимной деятельности педагогов, учащихся и их родителей по осуществлению формирования благоприятных взаимоотношений.

Формы.

Организационные формы обучения являются одним из элементов педагогической системы и представляет собой внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто, как обучается. Форма в переводе с латинского "forma" означает внешний вид, сочетание, устройство, структура чего - либо.

С. И. Ожегов: "Форма - внешнее очертание, наружный вид, конструкция чего - либо" .

Значит, форма - это внешнее выражение согласованной деятельности педагога, учащихся и их родителей, осуществляемое в определенном порядке, режиме.

Формы подразделяют на фронтальные, коллективно - групповые и индивидуальные. подбор формы производится в зависимости от направленности общеобразовательной программы, специфики занятий, от преобладания на занятии того или иного вида деятельности.

Индивидуальная форма подразумевает взаимодействие один на один педагога и воспитанника, педагога и родителя.

Коллективно - групповая форма обозначает то, что работа производится в группе.

Фронтальное обучение предполагает работу со всей сразу группой в одном для всех темпе и одинаковыми для всех заданиями.

Коллективно - групповая отличается от фронтальной тем, что учащиеся группы рассматриваются как целостный коллектив, который имеет своих лидеров и особенности взаимодействия.

Различие понятий "форма" и "метод".

методы дают суть взаимодействия воспитателя, детей и родителей, формы дают понять, каким образом организовать работу в конкретных условиях.

Виды форм : традиционные, нетрадиционные.

К традиционным коллективно - групповым относятся: занятия, семинары, конференции, конкурсы, открытые занятия, соревнования. Традиционные индивидуальные: репетиторство, консультации, семейное обучение, самообучение. Традиционные фронтальные: творческие недели, конкурсы, лекции, проекты.

К нетрадиционным коллективно - групповым методам относятся : КВН, уроки мудрости, турнир, эстафета, спектакль, концерт, урок - консультация, литературная прогулка. Нетрадиционные индивидуальная: вопросно - ответная форма. Нетрадиционные фронтальные: мозговой штурм, тренинги.

Ценность нетрадиционных форм обучения заключается в последовательной, частично - поисковой, экспериментальной, творческо - коллективной и изобразительной направленности занятий. Помимо того, что данные формы отличаются прежде всего своими содержательными особенностями, они учат взаимодействовать в группе, творчески подходить к решению задач, фиксировать ход обсуждения, отчитываться за работу своей группы, оценивать свою работу, оценивать работу окружающих, самостоятельно организовывать свою работу.

Формы и методы в педагогическом процессе связаны между собой:

- метод подчиняет себе форму;

- каждому из сложившихся методов адекватна определенная форма, т. е. реализация методов требует определенных форм;

- метод реализуется в различных формах, из - за чего давая разный эффект. Форма обладает по отношению к методу определенной автономностью и устойчивостью;

- метод, будучи "базисом" формы, более подвижен, изменчив и чувствителен по отношению к требованиям общественного производства, нежели форма.

Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что дает ребенку определенный социальный опыт. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе. Однако, не смотря на это, испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных методов и приемов.

Для сотрудничества воспитателя с родителями существуют разные формы :

родительские собрания, мастер - классы, дни открытых дверей, праздники, досуги, конкурсы, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, анкетирование, индивидуальные беседы и т. д.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще.

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Предлагаю материал из опыта работы с родителями группы в 2019 году. Это с одной стороны простая, а с другой стороны самая сложная и наиболее.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Презентация «Программное содержание, формы и методы работы с детьми по развитию основных движений в младшей группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Библиотека изображений:

Публикация Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венгурова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми
Опубликовано: 21 июля 2019 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД