МААМ-картинки

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства

Елена Зотова
Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных и эстетических ценностей.

Натюрморт, как правило, становится первым живописным жанром, с которым знакомят детей. Ребенок должен увидеть картину соответственно своему, детскому уровню восприятия и понимания, а взрослый поможет ему в этом.

Публикация «Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства» размещена в разделах

Приобщая детей к художественной культуре общества, знакомя их с натюрмортом как одним из жанров живописи, мы должны учитывать подчиненность интеллекта ребенка его эмоциональным интересам (Л. С. Выготский). Именно эмоциональная отзывчивость открывает ребенку доступ к пониманию смысла художественного образа, идеи произведения.

Знакомить детей с натюрмортом можно начиная уже с младшего дошкольного возраста. Отбор художественных картин и содержание бесед о них должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Следует помнить, что для рассматривания с детьми репродукции художественной картины и беседы о ней необходимо выбрать подходящее время, отключиться от всех бытовых забот, создать установку на восприятие произведений искусства, вызвать у детей эмоциональный интерес и соответствующий настрой. Предлагая очередную репродукцию, сначала предоставите детям самостоятельно внимательно рассмотреть ее, полюбоваться ею. Проявите интерес к тому, понравилась ли она им и чем понравилась. После рассматривания репродукции ее нужно поставить на видное место, при всяком удобном случае, обращайтесь к ней еще и еще, каждый раз отмечая и находя что-то новое и интересное.

Детей старшего и среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными по содержанию натюрмортами, их видами (смешанные, сюжетные – «десерт», «ужин», «накрытый стол», а также показать им натюрморт как часть произведений других жанров (бытового, сказочного портрета и т. д.).

Необходимо развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость на изображение, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами.

Перед рассматриванием натюрморта на кухонно-бытового сюжета, хорошо провести экскурсию на кухню, а затем в беседе закрепить представления детей о кухонной утвари, рассмотреть разную посуду, послушать звон, который издает медная и эмалированная посуда.

Если натюрморт содержит фрукты, ягоды, овощи, накануне рассматривания картины, принесите в группу их в свежем виде. Пусть дети понюхают, потрогают, полюбуются ими, ощутят их особый аромат.

При рассматривании натюрмортов, задавайте наводящие вопросы детям:

- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он решил нарисовать эту картину?

- Чему он был рад?

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Есть ли знакомы для вас предметы на картине? Где вы их видели?

Необходимо подводить детей к пониманию единства содержания, смысла картины и средств выразительности, найденные художником. Заостряйте внимание не только на том, как изображено и почему именно так. Последовательно рассматривайте картину, развивайте способность детей давать эстетические оценки и выказывать развернутые доказательные суждения.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Методы и технологии образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии: 1. Информационно – коммуникативные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Педсовет «Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-дидактических игр. Познание ребенком.

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД