Получи документы

Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ

Мария Филиппова
Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ

Формируем банк электронных образовательных ресурсов

Согласно Проф стандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Ваши педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в работе с воспитанниками? Как часто вы помогаете им в поиске информации в Интернете? Сколько сил уходит на подбор нужных материалов? Предлагаем создать свой банк электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Публикация «Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ» размещена в разделах

Использование электронной раскраски в индивидуальной работе.

Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОО информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса.

Собственный банк электронных образовательных ресурсов необходим в каждой ДОО и может стать критерием оценки качества образовательной деятельности. Ведь сочетая традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.

Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима в детских садах, которые активно используют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).

Фрагмент образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Какие каталоги включить в банк электронных образовательных ресурсов

Банк электронных образовательных ресурсов следует формировать исходя из потребностей конкретной ДОО. При этом важно учитывать запросы всех участников образовательных отношений.

Банк электронных образовательных ресурсов включает 3 каталога (может быть и более трёх).

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей — ссылки на сайты, которые содержат:

• перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;

информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;

• практические материалы по организации различных видов детской деятельности;

информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.

Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми — ссылки на сайты, которые содержат:

• обучающие онлайн-игры;

• видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;

• коллекции раскрасок;

• идеи для совместного творчества и т. п.

Каталог образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОО (далее — Каталог). Для его наполнения была создаётся творческая группа из числа педагогов, которые в совершенстве владеют ИКТ. В течение года они подбирают материалы в соответствии с задачами образовательной программы детского сада.

Структура каталога образовательных ресурсов для реализации ООП ДО

Часть мультимедийных образовательных ресурсов являются авторскими. Это презентации, видеоролики, компьютерные игры в программе Smart Notebook. Некоторые материалы были подобраны в Интернете для внутреннего использования в целях развития, воспитания и обучения воспитанников.

Каталог имеет удобную структуру. Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Сказки», «Экспериментирование» и др.

Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОО. Например, в папке «Времена года» представлены презентации о характерных особенностях разных времен года. В папке «Безопасность» собраны презентации, видеоролики, мультфильмы, которые педагоги используют для обучения детей безопасному поведению на улице, дороге и дома, правилам пожарной безопасности и т. д. В папке «Народные промыслы» подобраны фотографии, презентации о разных народных художественных промыслах.

Банк электронных образовательных ресурсов возможно постоянно пополнять. Педагоги могут регулярно обновлять и добавлять новые ссылки, разрабатывать мультимедийные материалы по дополнительным темам, возрастным категориям. Увеличивать количество презентаций, игр, авторами которых также являются педагоги. Проводить разработку материалов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Все это способствует повышению уровня ИКТ-компетентности педагогического коллектива и качества образовательной деятельности ДОО.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. - Закрепить у детей рациональный.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов) Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный День воды и водных ресурсов. В нашей стране данный праздник впервые отметили в 1995 году.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД