Папки-передвижки

Конспект занятия «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках»

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках»

ТЕМА: «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках. (II –я часть)».

ЗАДАЧИ:

Обучающие: - закрепить представление о речевых и не речевых звуках, продолжить работу над дифференциацией этих понятий;

- формировать умение составлять предложения по демонстрации действия, работать над распространенным предложением по вопросам;

- упражнять в образовании существительных ед. ч, Р. п. ;

- упражнять в образовании ласковых слов;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Закрепление представления о речевых и неречевых звуках“» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать положительное отношение к своим умениям.

МАТЕРИАЛ: звучащие предметы : барабан, колокольчик, погремушка; игрушки,

предметы (по возрасту детей) для составления предложений, для д/и

«Магазин»; тетрадь (на каждого ребёнка, простые карандаши (на

каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика «У нас всё получится!».

Педагог стоит в центре круга перед детьми.

- Ребята, дайте мне ваши ручки. Посмотрите мне в глаза и послушайте, что я вам скажу:

- Вы уже большие, вы уже многое умеете.

- Вы умеете внимательно слушать, помогать друг другу, вы дружные ребята, у вас все получится.

ХОД.

I. Мотивация.

- К нам придут гости: мишка с погремушкой, зайка с барабаном, лисичка с

колокольчиком. Запомните, кто к нам придет в гости.

- Закройте глаза, послушайте и скажите, кто пришел к нам?

Педагог по очереди играет то на барабане, кто гремит погремушкой, кто звенит колокольчиком, а вызванный ребенок должен сказать: это пришла лиса, она звенит колокольчиком; это притопал мишка, он гремит погремушкой; это прискакал зайка - он стучит в барабан.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Педагог сам напоминает детям, что есть речевые и не речевые звуки.

- Как вы думаете, кто произносит речевые звуки?

- Что помогает нам произносить звуки? (перед зеркалами произносим звуки : а, у,

о, и; п, д).

- А какие звуки вы слышали, когда звенел колокольчик? Гремела погремушка?

Стучал барабан? (не речевые)

- Давайте похлопаем в ладоши, постучим по столу. Звуки, которые мы с вами слышали – это не речевые звуки.

2. Составление предложений.

По демонстрации действия, вопросам, с распространением:

а) Мальчик сидит на стуле

- Кто это? (мальчик)

- Что делает мальчик? (мальчик сидит)

- На чем сидит мальчик? (мальчик сидит на стуле, б) Зайка сидит под елочкой.

- Кто это? (зайка)

- Что делает зайка? (зайка сидит (или спрятался)

- Под чем сидит зайка? (зайка сидит под елочкой).

б) Д/и «Магазин» : На полке в «магазине» выставлены игрушки, предметы

(названия, хорошо произносимые детьми).

- Игрушку купит тот, кто правильно ответит на вопрос: что ты хочешь купить? (Я хочу купить мяч; я хочу купить кубик; я хочу купить куклу и т. д.) 3. Упражнения в образовании существительных ед. ч., Р. п.

(На предметах из д/и «магазин»).

- Вы купили предметы в магазине. Чего (кого) не стало?

- Не стало самолета, удочки, кубика, куклы и т. д.

III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

IV. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).

У детей в тетрадях нарисованы контуры солнышка с различными

эмоциональными состояниями.

- Выбери понравившееся солнышко, обведи лучики и само солнышко.

- Объясни, почему выбрал солнышко с таким выражением.

V. Итог (ОО «Речевое развитие»). Ребята, сядьте удобно, расслабьтесь. (на ковре)

- Сегодня вы много сделали, все ли у вас получалось хорошо? (дети анализируют свою деятельность с помощью педагога).

- В следующий раз вы постараетесь и у вас все получится отлично.

- Вспомните, какие звуки нас окружают? (речевые и не речевые).

- Кто произносит речевые звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление пройденного материала». В подготовительно группе. Программные задачи: - Закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД