Папки-передвижки

Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

ТЕМА: «Представление о речевых и неречевых звуках. (I -я часть)».

ЗАДАЧИ:

Обучающие : - познакомить с представлением «речевые и неречевые звуки»;

- формировать умение детей вслушиваться в окружающие их звуки; слышать и различать их;

- закрепить знания детей о работе органов речевого аппарата;

- формировать умение составлять предложения по демонстрации действия и вопросам;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

Публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику.

- развивать мимическую мускулатуру;

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: контуры шаров, звучащие предметы, предметы для составления

предложений (перечислены в занятии); тетрадь (на каждого ребёнка,

простые карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика «Моё настроение».

На полотне контуры шаров различной формы со схематическим изображением эмоций.

- Выберите шарик, который больше всего понравился вам.

- Расскажите о его настроении. Изобразите такое же.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка и очень хочет с нами поиграть.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Дети стоят полукругом. Педагог предлагает поиграть в игру «Молчанка» :

- Что вы слышали? (ничего)

- Назовите предметы, которые вы видите на столе. Дети, называют предметы на столе: дудочка, стол, гармошка, коробка, колокольчик, погремушка, карандаш и т. д.

- Эти предметы издают звуки тогда, когда мы до них дотрагиваемся: постучим, поскребем, позвеним, пошуршим, ( педагог сопровождает пояснение действием: играет на дудочке, гармошке, звенит колокольчиком, гремит погремушкой, стучит по столу, шуршит бумагой и т. д.).

Расскажите, что сейчас вы услышали? Назовите действия предметов: колокольчик звенит, погремушка гремит, бумага шуршит, гармошка играет, дудочка дудит. 2. Знакомство с представлением «речевые и неречевые звуки».

- Сегодня мы будем учиться слушать, слышать и различать различные звуки.

- Вы слышали, как звучат разные предметы, когда мы до них дотрагиваемся. Мы можем услышать шум дождя, гул самолета, машины, вой волка.

Эти предметы издают не речевые звуки. Они сами не умеют говорить.

- А человек произносит речевые звуки.

- Человек произносит разные звуки: а,о,п,т,л,у, слова, умеет рассказывать. Он произносит речевые звуки, (педагог утрированно произносит ряд звуков, напоминает детям, что это речевые звуки). 3. Дифференциация речевых и неречевых звуков. К/У «Отгадай, какой это звук».

Педагог попеременно играет на музыкальных инструментах, стучит в бубен, гремит погремушкой, шуршит бумагой, произносит ряд звуков.

- Отгадайте, какие звучат звуки?

- Придумайте и произнесите речевой звук.

- Чем мы произносим речевые звуки? (язычком)

- Что помогает нам говорить? (губы, зубы)

III. Физ. Минутка «Мельница» (ОО «Физическое развитие»).

Быстро вертится крыло (руки вытянуты в стороны, вращательные движения

назад и вперед).

Мелет мельница зерно (движения те же)

А из этой муки испекли мы пирожки (ладошками показываем, как печём

пирожки).

Пирожки поели (имитация еды пирожков)

Заниматься сели.

IV. Составление предложений по демонстрации действий и вопросам (ОО «Речевое развитие»).

У педагога на столе предметы (самолет, кукла, кроватка, мяч, машина, мишка и т. д.). Педагог производит действия с предметами.

- Что это? (кукла)

- Что делает кукла? (кукла лежит, спит)

- На чем лежит (спит) кукла? (Кукла спит на кровати)

По аналогии составляются предложения с каждым предметом.

- Что это? (самолет)

- Что делает самолет? (самолет летит)

- Где летит самолет? (самолет летит в небе)

V. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).

У каждого ребенка нарисованы контуры предметов: колокольчика и девочки.

- Обведите контур предмета, который может звенеть

VI. Итог занятия (ОО «Речевое развитие»).

- Мальчик заблудился в лесу. Что он кричит? (ау)

- В норке запищала мышка. Как? (пи-пи-пи)

- На дереве закаркала ворона. Изобразите: кар-кар.

- Кто догадается, кто же произносит речевые звуки? (мальчик)

- Почему так думаете? (речевые звуки произносят люди).

- Чебурашки очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД