МААМ-картинки

Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

ТЕМА: «Развитие речевого слуха, силы голоса. (1-я часть)».

ЗАДАЧИ: Обучающие : - формировать умение детей различать высоту голоса, изменять интонацию голоса,

формировать правильное звукоподражание;

- развивать понимание словесных инструкций и фразовой речи;

- упражнять в практическом употреблении предлогов - на, - под, - в;

- упражнять в образовании ласковых слов;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, цветовой гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ игрушки: лиса, мишка, зайка; предметные картинки: петух,

свинья, воробей, кошка; персонажи сказки «Колобок»; предметы для

составления предложений с предлогами; карточка - схема дыхания.

тетрадь (на каждого ребёнка, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика «Как меня зовут».

Дети сидят полукругом перед педагогом.

- Вы знаете свои имена?

- Скажи, как тебя зовут?

- А как ласково называет тебя мама?

Педагог обращается к каждому ребенку, добивается от него точного ответа, поощряет за правильный ответ.

- От ласковых имен в группе стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас

станем солнышками и согреем друг друга.

ХОД.

I. Мотивация.

Дети сидят полукругом. Перед ними игрушки - мишка, зайка, лиса.

- Мишке, зайке и лисичке скучно одним сидеть, позовем их играть с нами.

- Чтобы они услышали нас, позовем их громко.

Педагог предлагает детям вместе и по отдельности позвать зверей.

- Миша, иди! Лиса, пойдем играть! Заяц, идем к нам! Педагог следит, чтобы дети не кричали, а звали громко.

- Скажите про Мишку, лису, зайца ласково, громко, тихо.

- Изобразите, как ходит мишка, лиса, зайка.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Педагог предлагает детям вспомнить дыхательные упражнения, используя схему; напоминает правила правильного выдоха.

- Вдох через нос - выдох через рот;

- Вдох через нос - выдох через рот - на выдохе ау- (плавно)

2. Мы сегодня с вами будем учиться слушать, слышать своих товарищей,

правильно выполнять действия, говорить громко, тихо.

К/У «Кто это?» (формирование звукопроизношения) - петух, свинья, кошка, воробей; петух курица, кошка, свинья.

На столе у педагога разложены картинки. Вызванный ребенок вытягивает картинку, не показывая ее остальным детям, подражает крику животного, его движениям.

- Отгадайте, кто это? Сделайте так же.

3. К/У «Угадай, кто сказал?». Умение различать высоту голоса, интонацию.

На полотно выставлены персонажи сказки «Колобок» : медведь, лиса, заяц,

волк.

Педагог произносит фразы из сказки, меняя высоту голоса, подражая персонажам:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Отгадайте, кто так сказал?

- Скажите так же.

4. К/У «Слушай и повторяй» - понимание словесных инструкций, фразовой речи.

Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (от 1 до 5, не показывая их. Ребенок должен выполнить их в той же последовательности, перечислить их.

- Аня, пройди по группе, попрыгай, сядь на стульчик.

- Расскажи, что ты делала?

- Андрей, спой а-а-а, возьми мяч, покатай по полу.

- Расскажи, что ты делал. (Задание дается каждому ребенку.)

III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).

Ровным кругом Педагог читает, дети ритмично двигаются по

Друг за другом кругу.

Мы идем за шагом шаг

А теперь все вместе сделаем вот так:

- Руки вверх, в стороны, вперед, на грудь, на голову, опустить вниз.

- Присели, встали, покачали головой.

IV. Упражнение в практическом употреблении предлогов – на – под – в - (ОО «Речевое развитие»).

- Витя, поставь вазу на стол.

- Света, что сделал Витя?

- Наташа, положи мяч под стул.

- Андрей, что сделала Наташа?

- Олег, посади мишку в машину.

- Катя, что сделал Олег?

V. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие»).

У каждого ребенка в тетради нарисованы цветы в вазе; кубики под столом.

- Раскрасьте цветочки и скажите, где они стоят?

- Раскрасьте кубики и скажите, где он лежит.

VI. Итог (ОО «Речевое развитие»).

- Как подает голос петух? Скажите громко.

- Вспомните, что говорила лиса колобку?

- Как нужно произносить слово, чтобы вас слышали?

- Все ли сегодня справились с заданием?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД