МААМ-картинки

Формирование звуковой культуры речи

Алеева Елена Владимировна
Формирование звуковой культуры речи

Большое значение для формирования звуковой культуры речи детей в детском саду имеет музыкальное воспитание. В работе над развитием речи можно использовать следующие виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика. Взаимосвязь музыки, движения и речи является основным принципом проведения музыкальных занятий.

Публикация «Формирование звуковой культуры речи» размещена в разделах

Работа над певческими навыками (звукообразованием, дикцией, дыханием, чистотой интонации) помогает формировать звуковую культуру речи ребёнка. Чтобы эта работа была эффективной, необходимо знать структуру звукообразующей системы человека. Голосовые складки, язык, губы, мягкое нёбо, маленький язычок, нижняя челюсть составляют часть голосового аппарата, выполняющего активную роль. Зубы, нёбо и задняя стенка зева играют пассивную роль. Все вместе они образуют артикуляционный аппарат, навыками владения которым нужно научить дошкольника. Правильное произношение гласных и согласных имеет большое значение для хорошего звукообразования. Хорошая артикуляция, т. е. правильное положение языка, губ и гортани, способствует чёткой дикции.

Для развития технической подвижности речевого аппарата благодатным материалом может служить детский фольклор – потешки, считалки, дразнилки, игры, пословицы, поговорки, скороговорки, а также упражнения, с помощью которых можно развивать подвижность языка и нижней челюсти, а также активизировать работу мышц губ. Добиться у детей выразительной живой речи за одно или несколько занятий невозможно, все дикционные упражнения требуют систематической работы над ними.

Речевой этап на музыкальном занятии введён как подготовительный к певческому. Этот этап способствует формированию речевого и певческого дыхания, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, формирует речевое и певческое дыхание, содействует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.

Основные виды деятельности на речевом этапе:

Речевые зарядки

Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения на развитие певческого и речевого дыхания

Речевые игры и упражнения

Ритмодекламация

Их общая цель:

Подготовить голоса детей к пению

Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата

Обострить интонационный слух

На формирование звуковой культуры речи у дошкольников огромное влияние оказывают музыкально – ритмические движения и музыкальные игры. Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей. Они помогают координации пения с движением, использовать их можно не только на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

На формирование звуковой культуры речи у дошкольников большое влияние оказывают музыкально – ритмические движения и музыкальные игры.

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей, потому что они упорядочивают темп движений, помогают координации пения с движением. Кроме того, использовать их можно не только на музыкальных занятиях с музыкальным сопровождением, но так же и в самостоятельной деятельности. Музыкальные игры направлены не только на развитие певческого и речевого дыхания, они так же помогают выработке темпа и ритма речи, способствуют закреплению звуков, совершенствованию координации движений, тренируют различные группы мышц, позволяют развивать коммуникативные навыки. А развитию мелкой моторики способствуют пальчиковые игры.

Для развития звуковой культуры речи дошкольника необходимо использовать театрализованные игры. В результате целенаправленного использования таких игр не только в музыкальной, но и в свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки, благодаря которым станет возможным построение связных высказываний, разовьётся память, воображение, мышление. Речь станет более содержательной и эмоциональной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем Алеева Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД