Лучший педагог года

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения

Шахрузат Хаджалиева
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья совершаются в дошкольном учреждении.

В детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям и именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности.

Публикация «Формирование жизнеспособного подрастающего поколения» размещена в разделах

Формирования основ культуры здоровья мы реализуем при помощи решения следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Работу по созданию здоровьесберегающего пространства мы строили на основе подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.

Предметно-развивающая среда по сохранению физического здоровья включает в себя:

ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

В центре имеется следующий спортивный инвентарь: мячи, скакалки короткие, с грузом, диск «Здоровье» детский, атрибуты к подвижным играм, дуги, корзины, спортивные игры и другое стандартное и нестандартное оборудование, а так же спортивный комплекс.

Весь физкультурный инвентарь и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасен для детей, легко моется.

Обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря, удобство его расстановки.

ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетического развития»

Задачи центров: развитие интонационной выразительности, мимики, жестов и движений, творческой активности, раскрепощённости, слухового восприятия и внимания, ритма, тембра, фонематического слуха. Формирование монологической, диалогической, связной речи.

Для театрализованной и музыкальной деятельности в этом центре имеются: ширмы и наборы для кукольного театра, теневого театра, бибабо и др., магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты: металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, погремушки «поющие» игрушки.

Звучащие предметы – заместители, музыкально-дидактические игры.

Эти центры более всего способствует поднятию эмоционального тонуса психологического комфорта детей.

В приемной комнате, для учета индивидуальных особенностей каждого ребенка нами создан «Экран настроения», в котором дети вместе с родителями отмечают, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, с каким настроением уходит домой. Это дает возможность продумать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его настроения.

Нами разработаны картотеки комплексов утренних гимнастик, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, упражнений на развитие координации речи с движениями, упражнений на релаксацию, игр – тренингов, корригирующей гимнастики после сна, корригирующей гимнастики для глаз.

Каждый раз дети уходят оттуда с чувством полного удовлетворения и хорошим настроением.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

Н. М. Амосова

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчет по внеклассному мероприятию «Неделя патриотического воспитания молодого поколения. Даты XX Века»Фотоотчет по внеклассному мероприятию «Неделя патриотического воспитания молодого поколения. Даты XX Века» НЕДЕЛЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ. ДАТЫ XX ВЕКА Время выбрало нас, Закружило в Афганской метели. Нас позвали друзья в.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа)Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа) Лэпбук "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы" Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

План мероприятий ко Дню старшего поколения в средней группе на учебный год Октябрь 2017 года: Развлечение «Мои родные» для бабушек и дедушек. а) оформление стенда с фото детей с бабушками и дедушками «Дорогие, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование жизнеспособного подрастающего поколения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шахрузат Хаджалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения
Опубликовано: 11 января 2024 в 08:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД