Папки-передвижки

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Жанна Владимировна Полуэктова
Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Моё педагогическое кредо: «Воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья».

Здоровый образ жизни является одним из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, определяющим качество жизни, способствующим лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в дошкольном учреждении, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям. Поэтому основным направлением моей работы является формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.

Публикация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

Формирование здорового жизни – воспитание комплекса разнообразных знаний, правил, умений и навыков, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создает у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие, уметь защитить себя и своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни осуществляется мной через создание комплекса педагогических условий.

1. Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы.

2. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Для того, чтобы обучение было максимально продуктивным и не приводило к утомлению, я уделяю большое внимание организации, содержанию и методике проведения занятий. При проявлении признаков утомления устраняю их своевременным отдыхом, сменой деятельности и позы дошкольников.

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Среди всех условий важнейшим является индивидуальный подход к ребенку. Поэтому я стараюсь использовать такой подход при организации всех видов деятельности с дошкольниками.

4. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

Одно из главных условий правильного построения режима дня – обеспечение его соответствия возрастным психофизиологическим особенностям ребенка. Соблюдая это условия, я слежу за тем, чтобы темп проведения всех режимных моментов, длительность занятий, время, отведенное для игровой и двигательной деятельности детей, продолжительность пребывания детей на воздухе, длительность сна соответствовали установленными нормам.

5. Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении.

В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение. В связи с этим во время прогулки или в помещении я поощряю стремление детей двигаться, предлагая различные подвижные и спортивные игры, побуждаю участвовать в них каждого ребенка; направляю деятельность чрезмерно активных детей, своевременно корректирую ее чередованием интенсивных и спокойных игр, побуждаю малоподвижных детей к активным действиям; предоставляю широкий ассортимент физкультурных пособий; предусматриваю адекватный для каждого ребенка объем нагрузки.

6. Организация здоровьесберегающей среды.

Создавая здоровьесберегающее пространство, я слежу за характером предметно-игровой среды, за воздушно-тепловым режимом помещения, качественным составом воздуха, уровнем освещенности, т. е. факторами, которые влияют на работоспособность, активность, самочувствие и здоровье детей.

7. Реализация системы мероприятий по оздоровлению детей.

В своей работе я применяю группы средств, действия которых направлено на повышение защитных механизмов самого организма:

средства двигательной направленности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, минутки покоя, двигательные переменки между занятиями, подвижные и спортивные игры, прогулки, физкультурные досуги, походы);

комплекс закаливающих мероприятий ( воздушные: облегченная одежда, прогулки в любую погоду, босохождение; водные: полоскание горла и рта, хождение по «дорожкам здоровья»; солнечные);

профилактические и стимулирующие упражнения (дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения по предупреждению плоскостопия, с сохранением осанки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика);

проведение занятий, мероприятий, способствующих формированию осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности;

соблюдение гигиенических факторов (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена).

Кроме этого в групповой комнате выращиваются растения-фильтры, летучие выделения которых улучшают общее самочувствие детей; используется «цветовой режим» - цвет интерьера помещения, игрового инвентаря, оформление стен содействуют более эффективному психофизическому развитию детей.

8. Формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Для успешного решения задач по гигиеническому воспитанию я использую различные педагогические приемы: прямое обучение, показ, упражнение в выполнении действий в процессе игры, систематическое напоминание о необходимости соблюдения гигиенических правил; заучивание потешек, чтение литературных произведений (К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», разыгрывание сценок на основе сюжетов этих произведений. В своей работе я сочетаю словесные и наглядные методы: использую специальные наборы наглядных материалов по гигиеническому воспитанию, красочные сюжетные картинки, сюжеты сказок. Одновременно с гигиеническим воспитанием знакомлю детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.

9. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Чтобы в семье сложились доброжелательные отношения, внимательное отношение к ребенку, соблюдался режим дня, я веду с семьями работу по повышению их педагогической и гигиенической культуры, слежу, чтобы требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников дома и в детском саду были согласованными. Работа с родителями строятся по следующим направлениям:

беседы, консультации;

памятки, информационные стенды;

консультации психолога, инструктора по физкультуре;

вовлечение родителей в проведение оздоровительных мероприятий (экологические акции, физкультурно-массовые мероприятия);

фотовыставки.

В результате такой работы у детей происходят позитивные изменения в состоянии здоровья и физического развития:

улучшение физического развития и физической подготовленности, повышение общей работоспособности, стабилизация психического благополучия;

оптимизация эмоционального благополучия ребенка, его гармоничного духовно-нравственного, физического и умственного развития;

снижение количества часто болеющих детей, предотвращение развития хронических заболеваний.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование здорового образа жизни у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Полуэктова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД