МААМ-картинки

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Миннегуль Кадыргулова
Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Формирования здорового образа

в дошкольном учреждении

Воспитатель:

Кадыргулова М. Х.

Нижневартовск

2023

Основой формирования здорового образа в детском саду являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Основные компоненты здорового образа жизни

Публикация «Формирование здорового образа жизни в ДОУ» размещена в разделах

1. Рациональный режим. Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

• Полное и своевременное удовлетворение таких потребностей, как сон и еда.

• Тщательный гигиенический уход, чистота тела, одежды, постели.

• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

• Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Правильное питание. От правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

• Обеспечение баланса. Белки, жиры, углеводы

• Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

• Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей оказывает самое влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным заболеваниям. Поэтому в выходные и праздничные дни родителям над рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

3. Двигательная активность. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности

• Физические упражнения;

• Физкультминутки;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастика (оздоровительная после сна);

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

• Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

• Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

• Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

• Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

4. Закаливание организма

Закаливание организма- это процесс повторного или длительного действия на организм того или иного метеорологического фактора, например холода, тепла. Если закаливание проводить систематически и планомерно, то у ребенка улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, повышается выносливость организма.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.

Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и необходимыми – этого можно достичь регулярностью. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Важно, чтобы малыш усвоил, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Приучать ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Реализация данного направления обеспечивается:

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников

1. Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо

2. Воспитывать навыки здорового поведения

3. Любить двигаться

4. Есть побольше овощей и фруктов

5. Мыть регулярно руки

6. Быть доброжелательным

7. Больше бывать на свежем воздухе

8. Вовремя ложиться спать и просыпаться

9. Развивать умение рассказывать о своем здоровье

11. Вырабатывать навыки правильной осанки

12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом

13. Развивать художественный интерес

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование здорового образа жизни в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миннегуль Кадыргулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни в ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД