МААМ-картинки

Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста

Оксана Ловцова
Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста

Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста.

‘’Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. Сухомлинский)

Публикация «Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения.

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. И поэтому интегрированный курс «Валеологии» и в группе – важный этап непрерывного валеологического образования ребёнка.

Цель валеологии: разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья).

Принципы валеологического образования:

Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые:

просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым;

доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно людьми разного возраста;

безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям.

эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние;

экспертируемы, то есть дают возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.

Задачи валеологического образования в ДОУ

формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни;

формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;

формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;

• воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями;

• воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

В своей работе я стала активно внедрять валеологическую программу по своей возрастной группе. В своей группе, прежде всего, я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья» и «Информация для родителей».

Мероприятия, совместные с родителями:

• 1. Родительское собрание «ЗОЖ - что это такое?»

• 2. Конкурс семейных работ направленных на укрепление здоровья.

• 3. Досуг «Мы здоровыми растём»

• 4. Совместные праздники «Мама, папа и я – здоровая семья»

• 5. Конкурс детско-родительского творчества «Со здоровьем не шути»

• 6. Музыкальное развлечение «В гости к Витаминам»

• 7. Инсценировка пьесы-сказки «Колобок - ледяной бок»

• 8. Семинар практикум для родителей «Первая помощь при травматизме, отравлениях»

• 9. Оформление фото - выставки «Каким я был - каким я стал»

10. Создание альбома «Здоровый образ жизни нашей

Огромное значение, я придаю двигательной активности детей в течении дня. Активная двигательная деятельность детей состоит из следующих компонентов:

• утренняя гимнастика;

• двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз);

• физкультминутки;

• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

• дифференцированные игры-упражнения;

• прогулки-походы близлежащий парк;

оздоровительный бег;

• гимнастика после дневного сна;

• занятия кинезиологией;

• самостоятельная двигательная деятельность;

оздоровительные досуги и развлечения;

На протяжении всего времени работы, веду поиск эффективных закаливающих мероприятий, которые можно легко применять в условиях нашего центра:

• 1. закаливание воздухом:

утренний прием на свежем воздухе (теплый период);

контрастные воздушные ванны;

сон с доступом свежего воздуха (теплый период);

постоянное облегчение одежды с учетом сезона и температурного режима;

солнечные ванны.

2. закаливание водой:

• умывание в течение дня холодной водой;

• постепенное обучение полосканию рта прохладной водой;

• обливание стоп.

3. дополнительные закаливающие процедуры:

• элементы самомассажа;

• пальчиковая гимнастика;

• хождение босиком;

• сон без маечек;

• гимнастика для глаз по Базарному;

• дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

• психогимнастика, релаксация, аутотренинг по Чистяковой;

• ароматерапия.

• Кинезиология;

Сочетая, двигательную активность с оздоровительными мероприятиями в нашем центре создается комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.

Формы реализации в досуговой деятельности:

• 1. Развлечение на тему: «Путешествия в страну Здоровье»

• 2. Спортивное развлечение: «День здоровья»

• 3. Утренник «Мы здоровыми растём»

• 4. Литературно - спортивное развлечение «Страна Неболейка».

• 5. Викторина на тему: «Врачом ты можешь и не быть…»

• 6. Досуг на тему: «Что мы знаем о закаливании»

• 7. Музыкальное развлечение «Не шали со здоровьем»

• 8. Досуг на тему «Жизнь - это движение»

Формы реализации в игровой деятельности.

Дидактические игры:

• 1.«Угадай профессию»

• 2.«Части тела человека»

• 3.«Кому что нужно для работы»

• 4.«Внутренние органы»

• 5.«К какому врачу пойдём?»

• 6.«Что хорошо, что плохо?»

• 7.«Это я, это я, это все мои друзья»

• 8.«Витаминная семья»

• 9.«Что на картинке?»

• 10.«Мой день»

• 11.«Какие из перечисленных действий могут привести к повреждению кожи?»

• 12.«Шкатулка здоровья»

• 13.«Чудесные витаминки»

• 14.«Полезное - вредное»

• 15.«Кукла Маша обедает»

• 16.«Умею – не умею»

• 17.«Подбери одежду для прогулки»

• 18.«Я начну, а ты продолжи»

Формы реализации в исследовательской деятельности.

Опытническая деятельность:

• 1. «Сравнение чистых и грязных рук»

• 2. «Рассматривание через лупу грязных рук»

• 3. «Сравнение отстоянной и только налитой воды из-под крана»

• 4. «Значение воздуха для организма»

• 5. «Состояние детей после сна, прогулки и приёма пищи»

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей.

• Конструирование из бумаги «Автомобиль скорой помощи»

• 2. Конструирование из строительного материала «Скорая помощь»

• 3. Лепка «Врач» (фигурка человека в белом халате и колпаке)

• 4. Оформление выставки детско-родительского творчества по ЗОЖ (валеологическое направление).

• 5. Рисование «Моё сердце», «Мы закаляемся»

• 6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

• 7. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Доктор Айболит»

• 8. Создание коллективной работы «Здоровый образ жизни всем полезен»

• 9. Аппликация плаката «Витамины на грядке»

• 10. Выставка рисунков «Я расту здоровым»

Ознакомление с художественной литературой:

• 1. К. Чуковский - «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»

• 2. А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой», «Сто одёжек»

• 3. С. Михалков – «Про девочку, которая плохо кушала»

• 4. В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»

• 5. Г. Зайцев- «С добрым утром», «Дружи с водой»

• 6. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова- «Правила поведения для воспитанных дете»

• 7. А. Усачёв - «Футбольный мяч»

• 8. А. Крылов - «Как лечили петуха»

• 9. И. Токмакова -«Мне грустно - я лежу больной», «Колыбельная»

• 10. С. Маршак - «Вот какой рассеянный», «Колыбельная», «Вот тебе под спинку», «Робин - Бобин», «Великан»

• 11. М. Ефремова - «Наше тело»

• 12. В. Нестерёнок – «Хитрая подушка»

• 13. И. Семёнова - «Неболейка»

• 14. Ю. Прокопович - «Зачем носик малышам»

• 15. Б. Заходер «Ма Пари-Кари»

• 16. М. Берестов «Найди дорожку»

• 17. Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

• 18. Пословицы и поговорки о здоровье

• 19. Загадки о здоровье

Нельзя оставить без внимания специальные занятия – «Уроки здоровья». Предметом изучения, которых при обучении детей основам валеологии является собственное тело ребенка. Дети получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья. Представления об основах жизнедеятельности человека раскрываются при помощи элементарных опытов и экспериментов. «Уроки здоровья» проводятся один раз в неделю во второй половине дня, начиная со средней группы.

Они включают в себя следующие разделы:

Они включают в себя следующие разделы:

«Вот я какой!»;

«Из чего я сделан»;

«Кожа или живая одежда»;

«Скелет и мышцы»;

«Мое сердце»;

«В стране легких или путешествие воздушных человечков»;

«Мое здоровье»;

«Мое дыхание»;

«Мои органы слуха»;

«Мои органы зрения»;

«Мой язык и зубки»;

«Мои защитники»;

«Внутренние органы»;

«Моя семья»;

«Правила для жизни».

Проведённая работа дает положительные результаты. У детей активизируется словарный запас, появляется интерес и расшириряются знания о формировании здорового образа жизни окружающей действительности. Все знания, полученные на занятиях, с детьми закрепляются индивидуально. Благодаря полученным знаниям, дети становятся увереннее в себе и в своих силах; получают представление о здоровом образе жизни; осознают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знания о здоровье и средствах его укрепления, а также выработались практические навыки безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, формируется потребность в соблюдении здорового образа жизни. Положительный результат в работе не был- бы достигнут без совместной деятельности педагогов, медиков и родителей.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ловцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД