Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Мария Петрова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше», продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные.

учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова : «больше», «меньше», «поровну».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему „Больше, меньше, поровну“ в средней группе» размещена в разделах

формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивающие.

развивать умение различать правую и левую руки.

Воспитательные.

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: больше, меньше, поровну.

Раздаточный материал : 5 пчел и 5 цветов (цветные изображения, 1 улей, большие цветы 10 штук, большой и средний бочонки, маленькие бочонки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

Дети стоят в кругу.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Вот он ты, а вот и я.

Ребята, вы это слышите? Кто-то стучится в дверь! Ой! Кто это? (Мишка)

Он нам хочет что-то сказать:

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (Мед)

II. Основная часть.

У него есть пчелы, которые делают мед. Ведь его Мишка очень сильно любит.

Но пчелки не могут найти цветы, поможем пчелкам найти цветы и сесть на них?

3 пчелы и 5 цветов, чего больше, а чего меньше. (Добавляются пчелы)

Вот и пчелки набрали нектара, теперь им нужно найти улей, их домик. Поможем?

Один улей, далеко. 5 Пчел.

А вот и пчелки сделали мед, большой бочонок и маленький, какой из них больше, а какой меньше?

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Как вы думаете кому большой бочонок, а кому маленький?

Давайте посмотрим в нутрь бочонка, что же тут? Тут еще бочонки меда, для каждого из нас. Давайте посмотрим всем ли достанется по бочонку?

Получилось поровну?

Игра «Бабочки и цветы»

Дети посыпаем себя волшебной пылью, покружились и превратились в бабочек.

Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают. Когда музыка останавливается, каждой бабочке нужно найти свой цветок.

Сколько бабочек?

Полетели «бабочки».

(Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).

III. Заключительная часть.

Дети посмотрите, чего больше, а чего меньше : цветочков или бабочек?

Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну.

Что мы сегодня делали? А кто к нам сегодня в гости приходил? Вам понравилось? Тогда Мишка еще к нам в гости придет, будете его ждать?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД