Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности

Ирина Степанова
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

• активизируют умственную деятельность;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности» размещена в разделах

• заинтересовываются новым математическим материалом;

• развивают ум;

• расширяют, углубляют математические представления;

• закрепляют полученные знания и умения;

• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

В связи с этим перед нами стоит большая задача - создание предметно-пространственной среды для обеспечения усвоения дошкольниками элементарных математических представлений

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, дошкольного образования.

В рамках создания развивающей предметно - пространственной среды мною был разработан проект «Математические ступеньки» для формирования элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование ИКТ.

Была создана коллекция мультимедийных презентаций к учебному пособию Е. В. Колесниковой для математического развития детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая и средняя группа). Просмотреть всю коллекцию можно, пройдя по ссылке https://sites.google.com/site/spnezabudka/

Практика использования продукта доказала его эффективность, а именно:

- во время проведения НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных пособий, детям было по-настоящему интересно заниматься они воспринимали обучение, как веселую и увлекательную игру.

- по результатам диагностики был проведен мониторинг уровня математического развития детей второй младшей группы, который показал, что количество детей с высоким уровнем знаний, умения и навыков в конце года остался прежним – 19%, зато количество детей со средним уровнем выросло с 31% до 50%, а количество детей с низким уровнем снизилось с 50% до 31%.

Еще хочется отметить что большую роль в реализации данных задач играют родители.

В настоящее время разработан и реализуется проект «Математика дома». Продуктом данного проекта стали изготовленные родителями дидактические пособия по математике для использования их как в саду, так и в домашних условиях.

Но на этом мы не остановились. В настоящее время в группе «Ромашка» реализуется проект «Путешествие по волшебным Математическим островам».

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Цель проекта : создание мультфильма своими руками для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Задачи:

Выбор сюжета для мультфильма (сочиняем сказку).

Сделать декорации к съемке мультфильма.

Создать мультфильм, с помощью фотоаппарата и компьютера.

Сюжеты были выбраны не случайно, а в соответствии с содержательным разделом методического пособия по ФЭМП для детей 4-5 лет под редакцией Е. В. Колесниковой:

- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка во времени;

- ориентировка в пространстве

Каждый раздел – это остров.

Этапы проектной деятельности :

1 Этап (ознакомление)

Мультфильм – с латинского языка, «одушевление» или «оживление».

Узнали, что мультфильм, мультипликация – это все одно и тоже. В сети интернет мы прочитали много статей о том, как создаются мультики, и что для этого нужно знать и уметь. Прочитали историю создания мультиков.

2 Этап (творческая работа над созданием мультфильма)

А) Сказки сочиняли дети и родители

Б) В группе дети совместно с воспитателем сделали декорации (лепка, аппликация, рисование и т. д., например, в сказке «Времена года» это была аппликация, а в сказке «Путешествия «Змейки», которая сейчас в работе, - лепка и аппликация.

Для начала съемки мультфильма – все было готово!

В) Процесс съемки:

Для нашихкоротких мультфильмов было отснято более двух тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажей казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.

3 Этап (оформление результатов съемки)

Полученные кадры обрабатывались на компьютере. С помощью специальной программы «Киностудия «Windows Movie Maker», где смена кадров происходила с определенной скоростью.

Чтобы наш мультфильм не казался скучным, кадры озвучивали сами ребята или на них была наложена музыка

И вот наши мультфильмы готовы!

Вашему вниманию предлагаем мультфильм «Времена года» (ориентировка во времени)

Использованные ресурсы:

www.o-detstve.ru

www.wikipedia.ru

www.maaam.ru

• multiplikator.ucoz.ru

• Программа Windows Movie Maker

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Первая младшая группа. Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер Образовательная деятельность.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД