Получи документы

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера [2].

Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями» размещена в разделах

Экологическая культура как одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей заключается в осознанно - правильном отношении к природе во всем ее многообразии, к материалам и вещам природного происхождения. Это и отношение к себе и людям как неотъемлемой части природы, осознание зависимости жизни и здоровья от состояния окружающей среды [1].

В ФГОС ДО отмечается важность формирования представлений об объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы [3].

Основная цель, которую мы ставим, заключается в формировании у детей среднего дошкольного возраста начал экологической культуры : правильное отношение к природе, к себе и другим людям, как к части природы, к вещам и материалом природного происхождения.

Важным аспектом работы в ДОУ является взаимодействие с родителями

воспитанников. Мы в своей практике активно реализуем совместную деятельность детей и родителей, направленную на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Нами предложен детско - родительский проект «Береги природу!», основными задачами которого были следующие: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.

Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных,

растений (питание, рост, развитие).

Формировать совместно с родителями бережное отношение к объектам окружающей

природы.

Развивать осознанно правильное отношение к природе через экологическую культуру.

Воспитывать гуманное эмоционально - доброжелательное и отношение к природе.

Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь природу и защищать ее.

Проект включал три этапа: на подготовительном этапе были определены основные цели и задачи предстоящей работы, на основном этапе дети и родители выполняли экологические газеты и проводились мероприятия экологической направленности : акция «День цветов», КВН ««Что мы знаем о природе и ее охране», на заключительном – защищали проекты и подводились итоги. Итогом проекта стал выпуск экологических газет.

Таким образом, в результате реализации работы в ДОУ по формированию экологической культуры дети среднего дошкольного возраста узнают и называют домашних и диких животных, формулируют элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире, участвуют в посильном труде за растениями, бережно относятся к окружающему миру,знают правила поведения в природе и т. д.

Список использованной литературы

1. Киселева Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников

среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Е. В. Киселева, Т. М. Советова //

Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 560 - 562

2. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. М. : ТЦ Сфера, 2014. 171

с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :

утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М. ,

2013.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД