МААМ-картинки

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края

Ксения Пыркова
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края

Тема: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Приморско-Ахтарского района

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения родного края.

Задачи:

Публикация «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края» размещена в разделах

1. Формировать элементарные экологические знания и представления

2. Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе Приморско-Ахтарского района

3. Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ

4. Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

5. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

6. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

7. Развивать интерес и любовь к природе родного края

Формы работы :

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

- работа с родителями по теме самообразования.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе родного края.

Мы живем в уникальной природной зоне Краснодарского края. Богатый подводный и растительный мир Приморско Ахтарска, уникальные виды животных и птиц позволяют значительно расширить кругозор ребенка, показать ему красоту и многообразие форм жизни, научить бережному отношению к природе родного города.

В результате проделанной работы

• У детей появилось желание общаться с природой родного края и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (выставка рисунков «Кто живет в моем саду?»)

• Появляются основы экологической культуры

• Развиваются речевые навыки детей, обогащается словарный запас, развивается зрительная память (презентации «Животный мир Приморско Ахтарска», «Удивительные растения прибрежной зоны»)

• Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы

Большой вклад в тему моего самообразования внесли родители детей. Они принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях (выставка «Дары природы Кубани», анкетирование «Природный мир Приморско Ахтарского района», помогали с поиском фотографий для презентаций и распечаткой цветных иллюстраций животных и растений, характерных для нашей экологической зоны.

В дальнейшем я планирую продолжить тему самообразования в старшей группе, разделив ее на два больших раздела «Растительный мир Приморско Ахтарского района» и «Животный мир Приморско Ахтарского района».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Пыркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края
Опубликовано: 30 июля 2023 в 21:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД