Папки-передвижки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» (6 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»

Цель:расширять знания детей о кузнечике, его связи с живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания о кузнечике, ее характерных особенностях, способе жизни,

углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска).

Развивающие:

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за кузнечиком“» размещена в разделах

развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать,

развивать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность к окружающей среде, прививать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.

Ход прогулки.

Воспитатель: дети, сегодня на прогулке мы постараемся найти насекомое, которое у всех вызывает интерес.

Послушайте загадку и отгадайте, о ком в ней говорится?

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. /кузнечик/

Воспитатель: Какого цвета кузнечик? (зеленый)

Фото «Наблюдение за кузнечиком»
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки - фото
Фото №1 Формирование экологических знаний

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Воспитатель: подумайте, хорошо ли его видно будет в траве? (нет)

Воспитатель: почему? (Защитная зелёная окраска, своеобразная форма тела, похожая на веточку или травинку).

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект познавательной прогулки Наблюдение за кузнечиком

Воспитатель: на планете Земля обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды.

Воспитатель: почему кузнечики не могут жить в Антарктиде? (ответы детей)

Воспитатель: кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, этим самым они отлично маскируются. Они совсем не видны в густой траве луга.

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик)

Воспитатель: у кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки, которым позавидуют и другие прыгуны животного мира. Кузнечики прыгают на расстояние, в 40 раз превышающее длину их тела. Существуют кузнечики длиной 25 сантиметров, а прыгает они на 5 метров. Обитают такие кузнечики в Малайзии.

По траве кузнечик ловкий

Скачет из конца в конец.

Быстролетные подковки

Подарил ему отец.

Воспитатель: кузнечики - необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а скрекочут они…

Воспитатель: как вы думаете, чем стрекочут кузнечики? (ответы детей)

Воспитатель: стрекочут кузнечики крыльями. Каждый вид кузнечиков стрекочет по-своему. Стрекотать могут только самцы, но есть виды, у которых стрекочут и самки.

Художественное слово. Стихотворение "кузнечик"

Из травы, с зелёной кочки,

Раздаётся странный звук,

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто в наковальне встал

Очень ловкий человечек,

То в траве застрекотал

Маленький кузнец - кузнечик.

Воспитатель: как вы думаете, чем питаются кузнечики? (ответы детей)

Воспитатель: Одни кузнечики питаются растительной пищей - поедают виноградные листья, цветы и почки, любят кусты чая, цитрусовые растения. Другие виды кузнечиков питаются мелкими насекомыми - мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.

Летом самка кузнечика откладывает в землю по 70- 100 яиц. Весной из яиц образуются личинки. Они зеленого цвета с коричневой или черноватой полосой на спине.

В нашей стране больше всего распространен кузнечик зеленый. Один из самых крупных кузнечиков обитает степной части России, называется он дыбка степная. Длина его тела достигает 7- 8 см. Вспомните, мы этого кузнечика рассматривали на фотографиях в компьютере. Этот кузнечик часами может неподвижно сидеть в траве в ожидании добычи, которую ловит передними ногами. Питается дыбка крупными насекомыми: саранчой, сверчками, жуками и клопами.

А еще есть кузнечик бородавчатый, он получил свое название за то, что с его помощью выводили бородавки. Кузнечика заставляли кусать бородавку и выделять на нее целебную слюну.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»

Воспитатель называет обобщающие слова, а дети продолжают, например: «Насекомое – это…» (комар, мошка, бабочка….)

Рефлексия.

Какую окраску имеют кузнечики?

Почему окраска кузнечика играет защитную функцию?

Где у кузнечика расположен орган слуха?

Чем стрекочут кузнечики?

Как называется самый большой кузнечик, обитающий в нашей стране?

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные дети отгадывают, о ком идёт речь.

Подвижная игра "День -ночь».

Цель: развитие двигательной активности, внимания.

Ведущий громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Если водящий замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Кто проиграл, становится водящим. Водящий может давать команды «день» и «ночь» в любой последовательности с целью запутать игроков.

Трудовая деятельность.

Полив клумбы.

Цель: воспитание трудолюбия.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 08:26
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД