Получи документы

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»

Анастасия Григорьева
Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы побуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет па формирование их ценностных ориентиров. Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с воспитателем практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.

Публикация «Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности „Как винегрет на грядке вырос“» размещена в разделах

Экологическое воспитание нужно начинать как можно раньше для того, чтобы к 7-8 годам у ребенка произошло становление первоначальной экологической культуры. Для того, чтобы дети получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой проводится образовательная деятельность по экологии. В своей работе я использую методические разработки под редакцией С. Ю. Николаевой «Юный Эколог». Наряду с образовательной деятельностью по экологическому воспитанию в нашем детском саду с младшего дошкольного возраста используются такие формы и методы как :

1. Экскурсии

2. Беседы

3. Наблюдения за живым и неживым объектом

4. Опыты

5. Игровая деятельность

6. Проектная деятельность

7. Кружковая деятельность

Немало важно для детей и воспитателя то, чтобы в групповой комнате был уголок природы, эстетически оформлен и оснащен необходимым материалом. Эффективная работа с родителями позволила сделать уголок природы красивым и дети с удовольствием подходят, наблюдают, манипулируют с необходимыми предметами.

Сегодня я хочу более детально представить вашему вниманию такой метод, как проектирование. В работе с младшими дошкольниками целесообразно использовать мини проекты, т. к. долгосрочный проект ограничен возможностями детей. Тема мини проекта, который мы с детьми и их родителями закончили недавно «Как винегрет на грядке вырос». Данный проект я начала разрабатывать в мае. При работе с родителями я просила привлечь детей к посадке овощей на огороде и фотографировать ребенка в процессе работы.

Продолжила работу по проектированию в сентябре во вторую декаду, т. к. в первой декаде у детей адаптационный период. Моя работа проходила три этапа (подготовительный, основной, итоговый).

1 этап проекта – подготовительный

Задачи:

1. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с воспитателем в вопросах экологического воспитания детей посредством проектной деятельности через разные виды деятельности.

2. Дать родителям и детям необходимый объем информации о предстоящей работе.

Методы и формы работы :

1. Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

2. Разучивание песен, стихов про овощи.

3. Чтение русских народных сказок «Пых», «Репка».

4. Дидактическая игра «Что растет в огороде».

5. Хороводная игра «Есть у нас огород».

6. Сюжетно-ролевая игра «семья», «магазин».

2 этап основной

Задачи:

1. Ознакомить детей с профессией повар, трудом повара.

2. Привлечь родителей к просмотру открытого занятия.

3. Заитересовать детей в приготовлении винегрета.

Методы и формы работы :

1. Экскурсия на пищеблок.

2. Открытое занятие по экологии на тему : Как винегрет на грядке вырос».

3 этап итоговый

Задачи:

1. Подвести итоги проекта, анализ проделанной работы.

2. Организовать фотовыставку «Наши ребятки и овощи с грядки».

Методы и формы работы :

Организация фотовыставки «Наши ребятки и овощи с грядки».

Данная работа по проектированию стала стимулом для реализации новых проектов. Такая форма как проектирование сближает родителей и педагога, а эффективная работа с родителями является важным аспектом в экологическом образовании детей.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

«Овощи с огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Формирование математических представлений посредством дидактических игр Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями. «Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями» «Может быть, дети еще не могут осмыслить природу.

«Овощи с Огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений) Тема занятия: «Пчелкин лес».

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД