Папки-передвижки

Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Любовь Тиманова
Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Воспитание здорового ребенка и организация нового – «партнерского» взаимодействия с семьей в формировании здорового образа жизни у дошкольников обусловлена современными тенденциями в развитии системы дошкольного образования Российской Федерации, что отражено в основных нормативных документах: Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст 64.1 Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п. 1.6. Приказе Минтруда России от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель)» п. 3. 2. 2.

Публикация «Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи нуждается в изменении, в том числе и в решении вопросов приобщения дошкольников к ЗОЖ. Современному обществу и семье нужна большая открытость и признание партнерских прав родителей.

В педагогической практике наблюдается ряд противоречий:

между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольника, необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями воспитанников.

В педагогической литературе описываются исследования посвященные особенностям психолого-педагогических аспектов организации взаимодействия с семьей, таких ученых как Давыдова О. И., Данилина Т. А., Евдокимова Е. С. И др.

Взаимодействие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного воспитания и воспитания в дошкольном учреждении (Арнаутова Е. П.).

В литературе раскрывается комплекс идей и научных положений, обусловленных концепцией сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов (Брехман И. И., Вайнер Э. Н., Казин Э. М., Колбанов В. В., Полетаева Н. М. и др.).

Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. (Сергиенко Т. Е.)

Наилучших результатов в формировании ЗОЖ дошкольников можно достичь только в тесном сотрудничестве с семьей, путем установления партнерского взаимодействия (доброжелательное взаимодействие, учитывающее интересы

и потребности друг друга) (Сергиенко Т. Е.)

Укрепление партнерских отношений педагогов ДОО и семьи в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста можно обеспечить при условии:

- организации комплексной работы со всеми участниками образовательного процесса;

- изменением ценностных ориентации и представлений о здоровье и здоровом образе жизни педагогов, детей и родителей; формированием мотивации и установки на здоровый образ жизни, рациональную организацию жизнедеятельности;

- использование новых подходов в работе с родителями воспитанников, повышающих их активность; организацию взаимодействия на позициях сотрудничества и диалога;

- выявление, распространение передового опыта семейного воспитания по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Цель: обеспечение партнерского взаимодействия педагогов и родителей в формировании у дошкольников здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Внедрить в практику новые технологии, формы работы с семьей способствующие развитию партнерского взаимодействия педагогов и родителей в формировании ЗОЖ у старших дошкольников.

2. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в формировании здорового образа жизни детей, соблюдении единых требований ДОО и семьи в вопросах здоровья дошкольников.

3. Поддерживать инициативу родителей в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы пособиями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни (дидактические игры, альбомы, презентации, макеты и т. д.)

4. Обобщить и способствовать распространению семейного опыта родителей по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

На первом этапе работы с родителями мною было проведено анкетирование о влиянии факторов на здоровье человека, (диагностика В. А. Дергунской).

Первоначальные данные:

1-экологическая обстановка46 %

2-наследственность22%

3-образ жизни17%

4-состояние здоровья15%

Критерии исследования:

1. Трудности в общении родителей и педагогов.

2. Активность родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО по формированию ЗОЖ.

3. Положительное общественное мнение родителей о совместной работе по формированию ЗОЖ.

Задачи работы с родителями :

1. Способствовать ориентации семьи на воспитание здорового ребенка; повышению педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к ЗОЖ.

2. Побуждать родителей включаться в совместные мероприятия по формированию у детей ЗОЖ.

Формы работы :

организация фотовыставки «Мы здоровью скажем – «Да!»

изготовление рекламных роликов «О здоровом образе жизни», папки-передвижки «Формирование правильной осанки у детей»;

организация мастер-классов «С заботой о здоровье»;

конкурс родительских сочинений «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Задачи работы с детьми:

1. Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о способах сохранения здоровья.

2. Учить создавать и активно использовать здоровьесберегающее пространство для сохранения собственного здоровья : выполнении утренней гимнастики в детском саду и дома, организации и проведении физкультминуток, подвижных игр.

Формы работы :

организация занятий «Разговор о правильном питании»; «Осанка зеркало души»,

игры, игры-инсценировки на тему «О здоровье и здоровом образе жизни»

чтение художественной литературы: «Почему у мышонка заболел живот» Д. Минеева, «Как Ваня чистым стал» Ю. Кислицина и др.

беседы «Здоровье – главная ценность человека», «Мы занимаемся спортом»,

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

конкурс рисунков «Мы здоровью скажем «ДА!»

2 этап

Задачи работы с родителями :

1. Формировать у родителей теоретические знания о ЗОЖ.

2. Способствовать согласованности и обеспечению единых требований ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей и приобщения к ЗОЖ. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Учить организовывать совместные семейные праздники, досуги в выходные дни.

4. Поддерживать инициативу родителей в создании здоровьесберегающего пространства в семье.

Формы работы :

• организация в ДОУ дней открытых дверей;

• семинар «Волшебная сила закаливания»,

• практикум «Праздник с пользой для здоровья»

• подготовка материалов для «мини-сборника»

«Советы родителей по формированию ЗОЖ»

Задачи работы с детьми:

1. Продолжать формировать у детей представление о ЗОЖ в процессе ознакомления с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами поведения и правилами взаимоотношений среди людей.

2. Поддерживать инициативу детей в создании здоровьесберегающего пространства.

Формы работы :

• организация занятий с применением ИКТ «Зачем нужны правила?», «Почему одежда должна быть чистой?», «Что такое этикет?» и т. д.

• ситуативные разговоры «Как люди заботятся о своем здоровье», «Природа и здоровье человека»;

• экскурсии в библиотеку, в краеведческий музей, в центр народной культуры «Берегиня»

• совместное с детьми изготовление пособия «Как сохранить своё здоровье»

• 3 этап

• Задачи работы с родителями :

• 1. Выявлять среди родителей лучший опыт по приобщению детей к здоровому образу жизни. Побуждать делиться своим опытом с родителями группы.

• 2. Поддерживать инициативу родителей в организации совместных мероприятий по формированию у детей ЗОЖ; в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы пособиями по приобщению дошкольников к ЗОЖ, к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы :

• круглый стол «Наша семья - самая спортивная» (знакомство с опытом семьи К.)

• мастер-класс «Приобщение родителей и детей к ЗОЖ»

• организация конкурса семейных презентаций «Отдыхаем всей семьей»

• презентация мини-сборника «Опыт родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни»

3этап.

Задачи работы с детьми:

1. Закреплять у детей знания о сохранении здоровья, формировании здорового образа жизни.

2. Упражнять в применении практических навыков поведения в разных жизненных ситуациях.

Формы работы :

• организация проблемных игровых ситуаций

• КВН «Если хочешь быть здоров»

• спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие».

• изготовление альбома детского творчества «Как человеку сохранить своё здоровье»

Анкетный опрос родителей о влиянии факторов на здоровье человека

(диагностика В. А. Деркунской)

Повторные данные:

1 – образ жизни (54%)

2 – экологическая обстановка (20 %,

3 – наследственность (14 %,

4 – состояние здравоохранения (12 %).

Диапазон моего личного вклада в развитие образования.

Картотека дидактических игр по валеологии.

Картотека детской художественной литературы по теме «ОБЖ».

Картотека методической литературы для родителей по формированию здорового образа образа жизни дошкольников.

Мини- сборник «Опыт родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни у старших дошкольников.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.

Литература.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».// "Российская газета" от 25 ноября 2013 г.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель)»

Андреева Н. А.» Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста», Автореферат Н. А. Андрева Екатеринбург. 2002г.

Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. Педагогика,1993 г.

Брехман И. И. «Валеология- наука о здоровье».И. И. Брехман- М:Физкультура и спорт. 1990 -208с.

Сергиенко Т. Е., Автореферат «Партнерское взаимодействие с родителями по формированию здорового образа детей». 2007 г. Санкт- Петербург

Чермашенцева О. В., «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Тиманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2023 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД