Лучший педагог года

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Галина Егорычева
Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Калинушка»

Программа по самообразованию на тему:

«Формирование валеологической культуры дошкольников

(3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Подготовила воспитатель д/с №8 «Калинушка»

Егорычева Галина Павловна

Соловьево 2016год.

Публикация «Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

2015-2016учебный год.

Тема:

«Формирование валеологической культуры дошкольников (3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Актуальность темы:

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установленно, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству нужно уделять как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст- благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель:

Создание комплексной системы познавательно- оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

2. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

4. Повышениепедагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;

• Снижение показателя заболеваемости;

• Положительная динамика показателей физического развития детей.

План самообразования на год:

Этапы работы.

Теоретический этап. (В течении года)

1. Изучение методической литературы по данной проблеме.

• Башлакова. А. ,Ласлинская Л. Н. ,Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации – Мн, 2011г.

• Базунова А. ,Волков П. «Медико- педогогическая оздоровительная работа»// Дошкольное воспитание - №4 – 2003.- стр. 44

• Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».// Дошкольное воспитание -№1.-2004.- стр. 115

• Доскин В. А., Л. Г. Голубева «Растем здоровыми» - Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры» - М. : Просвещение, 2002г.

«Здоровый дошкольник» -социально – оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. - М. : Гардарики, 2008г. - стр. 164

• Маханева М. Д. «Воспитанте здорового ребенка»- пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. Испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000г. - стр. 108

• Зебзева В. А. «Организация режимных процесов вДОУ» -М. : ТЦ Сфера,2007г.

• Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» - методическое пособие для педагогов. -Ростов-на – Дону: Феникс, 2007.

• Новикова И. М. «формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников.» - М. : Мозаика – Синтез, 2009.

• Гаврючина Л. В. «здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Поиск материалов в интернете. (в течении года)

Практический этап.

1. Создание условий для практической деятельности (в течении года);

2. Составить перспективный план по подвижным играм (сентябрь- октябрь).

3. Пополнить материалами предметно-развивающую среду для проведений занятий и игр по физическому воспитанию (в течении года)- Центр физической активности «Будем здоровы».

4. Проведение игр и мероприятий по плану. (в течении года)

5. Создание картотеки подвижных игр по возрастам (сентябрь- октябрь.)

6. Провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни».

7. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Растим детей здоровыми».

8. Оформить стенд для родителей : «Будьте здоровы» в раздевальной комнате.

9. Посещение семинаров, методических объединений по обмену опытом, круглые столы с работниками МБДОУ.

10. Разработка конспектов ООД по теме «Валеология».

Оценочный этап:

Отчет работы по теме самообразования (май).

Выводы: таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.

Публикации по теме:

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС  «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одна из главных задач дошкольного.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни Задачи: -закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья - закреплять.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

Родительское собрание для детей 5–6 лет «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образов» Тема «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образовательных технологий: палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством системы здоровьесберегающих технологий Детский возраст - время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Галина Егорычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД