МААМ-картинки

Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)

Елена Арутюнян
Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)

Конспект занятия.

Познавательное развитие в 1-вой группе раннего возраста.

Тема: «Кубик, шарик».

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик).

Задачи:

-формировать умение выполнять действия с предметами (гладить ладошкой, ставить, катать,

-расширять и активизировать словарь детей,

-развивать слуховое и зрительное внимание,

-развивать речь, наблюдательность

Методы и приемы:

-наглядные,

-словесные,

-игровые,

Публикация «Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)» размещена в разделах

-практические.

Предварительная работа :

Рассматривание кубиков и шариков, д/и «Собираем шарики и кубики»,

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки Мишка и кукла Маша, 2 коробки (корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей).

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел?

-И не просто пришел, а играет с нами в прятки.

-Давайте посмотрим, кто же тут прячется?

(на столе стоят игрушки-Мишка и Маша, спрятанные под салфеткой).

Воспитатель достает одну игрушку.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает Мишку

Дети рассматривают мишку.

Воспитатель: Что принес мишка? (ответы детей-шарики)

Воспитатель: Давайте вместе скажем - шарики

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: А что можно делать с шариком? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

-Ваня, подойди, возьми шарик.

-И ты Варя возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте, ему надо немножко

размяться.

Физкультминутка.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, кто пришел к нам вместе с Мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку- Машу, которая держит кубик.

-Что-же Маша нам принес? (ответы детей).

-Давайте вместе скажем - кубик.

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

-Правильно! А, что можно делать с кубиком? (ответы детей).

-Аня, подойди, возьми кубик.

-И ты Паша, возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить свои кубики.

-Какие молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачком обнимаем ладошкой)

Под кусточком-молчком (грозит пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку)

Игра «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки.

-Мишке мы будем давать шарики, а зайчику- кубики.

Дети выходят по одному. Мишке в корзинку кладут шарики, Маше в корзинку - кубики.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

-Оля, что ты положила Мишке в корзинку?

-Максим, а ты, что положил Маше в корзинку?

Воспитатель:

-Ребята, Мишке и Маше очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что принес нам Мишка?

-А, что принесла нам Маша?

-А, кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года). Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Музыкально-дидактическая игра «Научись различать звуки» (младшая группа)Музыкально-дидактическая игра «Научись различать звуки» (младшая группа) «Научись различать звуки» музыкально- дидактическая игра младшая группа. Цель: Ознакомление со способами извлечения звуков различных.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» Несколько советов для родителей: -начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД